Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!»
Понедельник
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять приемы ухаживания за растениями.
ОД Х/л Инд. р. Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси»
Цель: продолжаем знакомить детей с творчеством кубанского писателя.
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Край, в котором мы живем!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
ОД Инд. раб. по разв. движ. : «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость; совершенствовать умения играть с мячом.
Прогулка.
Наблюдение: «Лиственные деревья»
Цель: напомнить о деревьях растущих на участке; развивать умение различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.
Трудовая деятельность. Собрать песок в песочницу.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Д/и «Угадай цветок по описанию»
Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
Самостоятельная игровая деятельность (Раскраски, трафареты, пластилин).
П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание.
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения С. Маршак «Почта».
Цель: развивать умения внимательно слушать произведение, способствовать запоминанию слов.
Сюжетно – ролевая игра. ««Ждем гостей»
Цель: закреплять с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.
Д/и ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за муравьями.
Цель: формировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения.
Д/и Природа и человек.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
П/и «Муравьи и дождик»
Цель: развивать умения ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Игры с песком и водой. «Песочные строители»
Цель: закрепление пространственных представлений.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Приобщение детей к народным традициям Кубани
Вторник.
Рассматривание «Россия – Родина моя»
Цель: закреплять знания о символах России - герб, флаг, гимн; совершенствовать знания о символике Краснодарского края.
Самостоятельная художественная деятельность «Флаг России» (рисование)
Цель: закреплять умения рисовать красками; развивать творческие способности.
ОД Инд. р. Музыкальное воспитание. Слушание – Гимн России.
Цель: закреплять умение слушать произведения, определять характер музыки; воспитывать любовь к Родине.
ОД Инд. р. РЭМП «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее.
Хороводная игра. «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
Самостоятельная игровая деятельность (Раскраски, трафареты, пластилин, конструктор).
П/и «Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.
Беседа: «Кубанская хата» ИКТ
Цель: расширять представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа, традициях; познакомить с обычаем гостеприимства на Кубани.
Д/и ТРИЗ «Дразнилка»
Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Давай меняться»
Цель: замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков.
Инд/р по развитию движений. «Прыгни дальше».
Цели: упражнять в умении прыгать в длину с разбега.
Строительные игры. «Конструируем из палочек»
Цель: развитие логического умения детей.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за пешеходом
Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Д/и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
П/и «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком и водой. «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Взаимодействие с родителями. Семинар «Наша Родина - Россия»
Среда
Д/и «Раз – словечко, два-словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин «Мой край»
Од Беседа: «Я – гражданин России»
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
ОД Инд. раб. по разв. движ «Лужи».
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
ОД Инд. раб. по конструированию: «Солнце Кубани - подсолнух» Прогулка
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: уточнить и закрепить, какую одежду мы надеваем летом.
Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/и «Подбери ключ к замку»
Цель: совершенствовать умения зрительно устанавливать сходство и различие предметов.
Самостоятельная игровая деятельность (раскраски, трафареты, пластилин).
П/и Посадка картошки.
Цель: развивать умения играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра. «Почта»
Цепи: закреплять умения детей пользоваться в игре предметами-заместителями.
Развлечение "Край ты мой любимый, Краснодарский край!"
Цель: обобщить знания детей о Кубани, Краснодарском крае; прививать детям интерес к истории родного края.
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое.
Самостоятельная художественная деятельность «Золотая рыбка»
Цель: формировать умение детей самостоятельно изображать образы крупно, на всей плоскости листа.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Назови действия (инструменты)»
Цель: развивать словарь действий.
П/и «Подсолнухи»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Игры с песком и водой. ««Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Четверг
Игры на развитие мелкой моторики. «Пирожки»
Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Д/и РЭМП «Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел в пределах 6.
ОД Индивидуальная работа по муз воспитанию. Танец «Весняночка»
Цель: закреплять умение детей держать круг, двигать под ритм музыки; самостоятельно менять движение со сменой музыки.
ОД Инд. р по рисованию «Роспись кувшина по мотивам народно – прикладного искусства Кубани».
Цель: совершенствовать умения рисовать на силуэте по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы.
Прогулка.
Наблюдение за почвой на клумбе.
Цель: продолжать расширять знания детей с особенностями (какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины); высадить рассаду и полить ее.
Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Д/и "Закончи предложение"
Цель: употребление сложноподчинённых предложений
Самостоятельная игровая деятельность (раскраски, трафареты, книжки, пластилин).
П/и «Щенок»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажным дорожкам.
Театрализованные игры. «Викторина по русским народным сказкам».
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
Заучивание стихотворений о мире, о родном крае П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) С мячом играй, но его не теряй.
Цель: упражнять в умение координировано выполнять различные упражнения.
Рассматривание фотографий достопримечательности города Усть-Лабинска.
Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за пауком.
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков.
Д/и ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о цвете.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание любви к Родине»
Пятница
Развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Д/и «Магазин»
Цель: развивать умения детей определять первый звук слова.
ОД Инд. раб. по аппликации «Флаг России»
Цель: упражнять детей в умении из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его.
ОД Индивидуальная работа по развитию движений «Цапля»
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Праздник «Россия – Родина моя»
Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны; формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Прогулка:
Экскурсия в ягодник.
Цели: расширять знания о растениях растущих в ягоднике, их значением для человека.
Трудовая деятельность.
Цели: развивать умения детей отличать сорняки от культурных растений
Опытническая деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»
Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Народные игры. «Напои лошадку»
Цель: - развивать ловкость движений; слуховое внимание.
Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-ролевая игра. «Водители»
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Д/и Прослушивание кубанских народных песен.
Цель: формировать интерес к народным песням; развивать внимательность и слух.
Настольно - печатные игры: «Сложи и назови»
Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы.
Самостоятельная художественная деятельность. Конкурс рисунков «Мой любимый край»
Цель: расширять знания детей о своей малой родине.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ящерицей.
Цель: расширять знания о ящерице.
Цель: развивать внимание, сообразительность и память.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность.
Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»
Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.
Взаимодействие с родителями. Папка – раскладушка «Родной мой город – Усть -Лабинск»