Оксана Петрова
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?»
Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.
Д/ и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Сри «Моряки»
Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Пальчиковая игра «Капитан»
Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.
Публикация «Календарное планирование, Тематическая неделя „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
ОД. Художественная литература.
Тема : «9 Мая - День Победы» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»
Цель: продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек; прививать у детей любовь к перелетным птицам.
Д/и «Кто где живет?» (птицы)
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.
Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»
Цель: развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цели: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Инд/р, рисование «Береза – символ России»
Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.
Беседа «Что я знаю о России»
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Д/и. «А что потом?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»
Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями: Буклет «Спасибо деду за Победу!».
Вторник
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы»
Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.
Д/и «Назови семью» (словообразование)
Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.
Пальчиковая игры «Семья»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : ««Сундучок с секретом» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за почвой на клумбе.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями: какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины).
П/и «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»
Цель: учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.
Хороводная игра (русская народная) ««Картошка» (русская народная игра)
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от сорняков.
Цель: вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д/и "Закончи предложение"
Цель: употребление сложноподчинённых предложений
Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».
Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.
Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»
Цель: закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.
Игра – тренинг «Как ты поступишь?»
Цель: систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.
П/и «Карусель»
Цель: упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Д/и «Угадай, есть ли звук р»
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.
д
Среда 6 мая Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой
Д/и «Стань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы.
Цель: помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.
Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому».
Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Детям о войне и Победе!» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка.
Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.
П/и «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»
Цель: упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.
Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Это День Победы!»
Цель: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.
Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»
Цель: учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»
Цель: мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло.
Беседа: «Ветераны Победы»
Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/ и «Автомобили»
Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.
Игры с песком и водой «Веселые соревнования»
Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы. Выставка рисунков и поделок детей.
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «Раз –словечко, два-словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы»
Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Цель: способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Настольно-печатная игра: «Военная техника»
Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Парад военной техники» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых на селе.
Цель: формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики.
П/ и «ПОДСОЛНУХИ»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
Д/и «Узнай героя»
Цель: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.
Трудовая деятельность: Подарок от крота.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Беседа «Памятник советскому солдату»
Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.
Д/и к- триз «Гирлянда»
Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
.Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»
Цель: развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.
Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»
Пятница Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
.Презентация «Парад Победы»»
Цели: познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы.
Словесная игра «Мамина азбука»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Пальчиковая гимнастика На параде
Цель: согласованность движений с текстом.
ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Голубь мира» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
.Прогулка
Наблюдение за следами на песке.
Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность: «Песочная страна»
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Д/И «Что где растет»
Цель: закреплять знания детей о растениях.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.
. Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники».
Цель: упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.
Сри «Концерт для кукол»
Цель: развивать умение детей организовывать игру.
Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»
Цель: развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за смородиной.
Цель: закреплять знания о смородине.
Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
П/ и «Меткие и ловкие»
Цель: учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.
Взаимодействие с родителями. Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Консультация «Берегите наших детей»