Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренняя гимнастика
Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.
ОД Инд. раб. «Назови одним словом»
Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания.
Праздник «Счастливое детство мое»
Прогулка.
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.
Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Д/и «Отгадайте, что за растение»
Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Куры в огороде»
Цель: - упражнять в подлезании, беге, приседании.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»
Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Сюжетно – ролевая игра. «Кафе»
Цели: развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.
Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.
Д/и «Что где растет?»
Цель: закреплять знания детей о растениях.
П/и «Вкусная ягодка».
Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.
Игры с песком и водой. «Веселые соревнования»
Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Защитите права ребенка»
Вторник
Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето»
Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».
Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»
Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.
ОД Индивидуальная работа по РЭМП «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «Угадай мелодию»
Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.
Прогулка.
Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.
Хороводная игра. «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.
Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.
Д/и «У кого кто?» животные
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Я ребенок и я имею право»
Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»
Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.
Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Строительные игры. «Дом для принцессы»
Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
П/и «Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях.
Рисуем мелками на асфальте.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)
Среда
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Беседа "Лето!"
Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.
ОД Инд. р. д. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
ОД Индивидуальная работа (оригами) «Клубничка»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
. Наблюдение за специальным транспортом
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность. Полив растений в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Д/и «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).
П/и «Нарисуй солнышко»
Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»
Цели: упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.
Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
П/и «Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком и водой. «Волшебный клад»
Цель: совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.
Взаимодействие с родителями.. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Четверг
Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»
Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.
Д/и РЭМП " Слушай и считай "
Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)
ОД Инд. раб. по муз воспитанию. П/и «Грибники и грибочки»
Цель: развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.
ОД Индивидуальная работа «Лето, лето - какого оно цвета!»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе.
Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Индивидуальная работа. Д/и «Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Обезьянки»
Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.
Вторая половина дня:
Театрализованные игры. «Теремок»
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.
Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»
Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Плавание на байдарках»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно - мышечного аппарата ног и рук.
Рассматривание иллюстраций в детских журналах.
Цель: развивать внимательность и речь.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За божьей коровкой».
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Рисуем на асфальте с родителями «Мечты детства»
Цель: развивать фантазию, воображение; формировать интерес к рисованию мелками на асфальте.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Летний отдых»
Пятница
Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Просмотр презентации «Что такое лето?»
Цель: формировать правильное впечатление о времени года – лето.
ОД Индивидуальная работа по лепке «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68
ОД Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка:
Целевая прогулка. «Наш огород»
Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.
Трудовая деятельность. Выращиваем овощи.
Цель: способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Опытническая деятельность. Солнечные зайчики
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Народные игры. П/ и «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет»
Цели: развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Д/и «Сладкий колпачок»
Цель: закреплять пройденный музыкальный репертуар.
Настольно - печатные игры. «Найди лишнее»
Цель: совершенствовать умения находить предметы среди предложенных.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски, трафареты.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.
П/и ОБЖ «Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Игры с песком и водой. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»