Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Пресмыкающие»
Понедельник Утренняя гимнастика
Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы
Цель: развить наблюдательность; формировать желание помочь взрослым.
Д/и к- триз «Узнай меня»
Цель: учить описывать предмет, не называя его.
Сри «Фотоателье»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
ОД. Художественная литература
Тема : «Путешествие в волшебный лес».
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Автоматизация звуков «Л» - «ЛЬ». Конспект прилагается.
ОД Физкультурное
Прогулка
Наблюдение «Первые листья на деревьях»
Цель: повторить названия деревьев; обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья);рассмотреть первые листочки.
Д/и «Сосчитай»
Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.
П/ и «Лягушки»
Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы.
Инд/р «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики).
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора.
Цели: формировать ответственное; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Цель: воспитывать познавательный интерес; развивать речь, внимание, память.
Инд/р, ««Красавица бабочка»
Цель: развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности: продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Беседа к 70 летию Победы. «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель: формировать нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста; сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Инд/р по раз. речи. «Бывает — не бывает»
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Дождь»
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным.
Экологическая игра «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы.
Игры с песком «Баночки и песок»
Цель: формирование представлений о непрерывном количестве: много – мало – пусто.
Взаимодействие с родителями: Консультация ««Влияние животных на полноценное развитие личности»
Вторник.
Рассматривание иллюстраций «В мире пресмыкающих»
Цель: формировать у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь.
Д/ и «Что за насекомое?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам.
Пальчиковая игра «Две подружки»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Присмыкающие»
Помораева И. А. (с. 48)
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе ;воспитывать любовь к природе.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Хороводная игра «Быстро возьми»
Цель: развивать ловкость, внимание; дружеские отношения в игре.
Д\и ОБЖ «Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
Трудовая деятельность. «Сбор сухих веточек».
Цели: воспитывать стремление к труду.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д/и «Узнай по силуэту.
Цель: расширять знания о пресмыкающих, упражнять в умении узнавать их по силуэту.
Беседа «Эти удивительные ящерицы»
Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде обитания.
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за голубями
Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы.
П/и «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Д/и ««Ищи и находи»
Цель: учить находить предметы разной формы по слову-названию.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Как учить стихи с детьми»
Среда.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная.
Д/ и ««Кто придумает конец, тот и будет молодец».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме стирать белье»
Цели: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Ящерица» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка.
Наблюдение за ящерицей.
Цель: учить рассматривать ящерицу; познакомить - что ест ящерица, как защищается, где живет, какую пользу приносит? Сделать вывод, что ящерицы полезные, их нужно оберегать.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
Игровое упражнение по ПДД. «Царство дорожных знаков»
Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков.
Инд раб Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «В гости к крокодилу Гене»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.
Инд раб «Открытка ветерану»
Цель: создание открытки к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности.
Инд раб «Соедини точки и узнай, что получится»
Цель: развить точность движений руки, воображение
Показ фильмов познавательного характера. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Царевна - лягушка», «Давай меняться»
Цель: замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту.
Беседа: «Сухопутная черепаха
Цель: формировать знания о черепахе как о живом существе.
Вечерняя прогулка
«Первые листья на кустарниках»
Цель: повторить названия кустов, обсудить строение кустов (корень, ветки, листья, после зимнего сна появляются листочки.
П/и «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Д/и «" Так бывает или нет "
Цель: учить отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Пример взрослых»
Четверг.
Д/ и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Презентация «Многообразие пресмыкающих» ИКТ
Цель: развивать знания детей о пресмыкающих, развивать речь и зрительную память.
«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
Цель: пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными.
Разучивание стихотворения «Черепашка»
Цель: развить память, речь, чувство ритма.
Настольно-печатная игра: «Где, чей дом?»
Цель: развивать умение детей определять, где живет животное или насекомое; развивать логическое мышление.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Ящерица» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Посев семян моркови и свёклы»»
Цель: познакомить детей с правилами посева семян; продолжать учить уважать труд взрослых; формировать желание помочь.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Пальчиковая игра «Черепаха»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в посадке рассады цветов»
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»
Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек; развить внимание, любознательность, речь.
Д/и к- триз ««Гирлянда»
Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
.Инд/ р «Картина из пластилина» К 70 летию победы.
Цель: учить детей выполнять поделку в технике пластилинографии; развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать сюжет.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания о частях суток и их
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Червяки»
Цель: показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.
П/и «Жуки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение; развивать внимание.
Д/и «Сосчитай черепашек»
Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Родителям о Законе №1539»
Пятница
Беседа «Кто такой крокодил?»
Цель: расширять представления детей о крокодилах, их месте обитания.
Д/и «Четвертый лишний»
Цели: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Сри «Фотоателье»
Цель: познакомить детей с работой в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Крокодил» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «За работой воспитателя на клумбах»
Цель: познакомить детей с правилами посадки рассады цветов,выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений.
Д/и «Подскажи словечко»
Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Упражнение по развитию движений. Пробеги змейкой.
Цель: учить бегать не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из частей.
Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Прадедушка»
Цель: способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За первоцветами»
Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами: нарциссом, одуванчиком их строением.
Д/и " Отгадай предмет по названию частей "
Цель: развивать внимание, сообразительность и память.
Игры с песком «Рисуем фигуры на песке»
Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях
П/ и «Лягушки»
Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.
Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Ребенок и природа»