елена яковлева
Итоговая НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение грамоте) «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический
слух;
закрепить звуковую аналически-синтетическую активность, как
предпосылку обучения грамоте.
Оборудование: схемы предложений, слогов, слов. бубен. коробочка.
Ход.
В. -ль: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие в галактику Грамматика. Вы готовы отправиться в это путешествие?
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение грамоте) „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Дети: Да.
В. -ль: На чём мы полетим?
Дети: На ракете.
В. -ль: Хорошо, давайте построим ракету из модулей.
(строится ракета)
В. -ль: Мы не сможем войти в ракету, здесь замок. Он необычный - кодовый.
Мы сможем его открыть, если составим из заданных слов
предложения. Готовы выполнить это задание?
Дети: Да.
В. -ль: Тогда слушайте внимательно слова:
1. Космос, ракета, в, летит.
Дети: Ракета летит в космос.
В. -ль: Правильно, смотрите, один код открылся. Осталось ещё два.
Продолжаем?
2. Мы, к, готовы, полёту.
Дети: Мы готовы к полёту.
В. -ль: Правильно, смотрите, один второй открылся. Остался ещё один.
Продолжаем?
3. Открыли, мы, замок вместе.
Дети: Мы вместе открыли замок.
В. -ль: Молодцы. Экипаж космического корабля, проходите в ракету.
(дети проходят в ракету)
Даю обратный отсчёт. 5-4-3-2-1 пуск. Чтобы нам не скучно было
лететь, давайте поиграем в игру «Художники и холсты». Становитесь
по кругу друг за другом.
Проводится психогимнастика.
-Нарисуем тучку
-Нарисуем дождик
-Нарисуем лужу
-И кораблик в ней
-Выглянуло солнце
-Всем нам улыбнулось
-От улыбки этой
-Стало веселей.
В. -ль: Мы прилетели на планету Весёлые словечки. Выходите из ракеты.
Жители этой планеты очень любят играть. Давайте и мы поиграем с
ними? На столе лежат карточки с изображением предметов. Вам надо
выбрать те картинки, в названии которых есть звук –м-.
Дети выбирают (молоко, машина, мороженое, самолёт и т. д.)
В. -ль: (проверяет 3-4 человек).
Молодцы. На столе остались карточки. Давайте и с ними поиграем.
Что нарисовано на карточке?
Дети: Колесо.
В. -ль: Правильно. Разделите его на слоги.
Дети: Са-мо-лёт.
В. -ль: Сколько слогов в слове самолёт?
Дети: В слове самолёт три слога.
Аналогичная работа проводится со словами: кит, стул, шапка.
В. -ль: Молодцы. Ну что, полетим на другую планету?
Дети: Да.
В. -ль: Проходите в ракету. Давайте ещё поиграем?
ФИЗМИНУТКА.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
В. -ль: Пока мы играли, наша ракета опустилась на планету Звуковия.
Выходите из ракеты.
На этой планете живут звуки. Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласными и согласными.
В. -ль: Как узнать согласный звук или гласный?
Ответы детей.
В. -ль: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные твёрдые и мягкие.
В. -ль: Молодцы. Звуки такие шутники. Они любят играть в прятки.
Становятся в слове вперёд, в середину, назад. Сейчас вы будете искать
место звука – т- в словах. Слушайте внимательно.
Кот, моток, каток, ток, поток.
Дети определяют место звука в словах.
В. -ль: Правильно. А ещё у согласных звуков есть братья. Сейчас я буду
называть звук, и к кому прилетит эта звёздочка, назовёт братца.
В. -ль: С
Дети: С,
Аналогичная работа проводится со звуками: б, р, м, л, к, т.
В. -ль: Молодцы. Ой, чтобы вернуться в ракету, нам надо открыть замок
на воротах. Чтобы его открыть нужно сделать звуковой анализ
этого слова. Проходите за рабочие места. В тарелочках лежат фишки,
обозначающие звуки. Приступайте к работе.
(один ребёнок выполняет задание на магнитном мольберте)
После выполнения задания замок открывается.
В. -ль: Молодцы. Замок открылся. Проходите в ракету.