татьяна моисеева
Итоговая НОД «Путешествие с Капитошкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Задачи:
Образовательная область "Познание" :
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);
--закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа.
-закрепить в счёте в пределах десяти.
-закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие с Капитошкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
больше, меньше, равно, умение составлять задачи и читать выражение.
-развивать внимание, логическое мышление, память.
-расширять пространственное представление.
-совершенствовать двигательные навыки.
Образовательная область "Социализация" :
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.
Образовательная область "Безопасность" :
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Демонстрационный материал:
магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», счётные палочки, цифры, знаки, льдинки с геометрическими фигурами, сюжетные картины для составления задач, дидактическая игра «Найди пару», лейка, капельки.
Итоговая НОД «Путешествие с Капитошкой»
Ход: Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые!
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? /ответы детей/
Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают каплю - Капитошку.
Воспитатель: Какая она? /круглая мягкая, водяная, холодная/.
Воспитатель: Ребята давайте её оживим
Скажем волшебные слова: 1,2,3 капля оживи!
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки /в речке, в роднике, в ручейке, в луже, в озере, в море и т. д. / Ну что ребята поможем?
Воспитатель:
Дети подойдите, возьмите любую картинку и скажите, что у вас на картинках. /Сугробы, речка, снег, дождь, сосулька, снежинка, льдинка…./
Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет? /по свойству воды/.
Да ребята это вода в разном состоянии.
А сейчас найдите каждый свой символ и встаньте на свое место. Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.
Воспитатель:
Ну что ж, нам пора отправляться искать друзей Капитошки. Я предлагаювам отправиться в путь на лодке. Каждый выложит из счётных палочек лодочку, чтобы отправиться дальше на поиски друзей Капитошки. Посмотрите на образец и скажите сколько палочек внизу, вверху, слева, справа. (7 палочек)
Дети выкладывают лодочки индивидуально.
-Воспитатель: Лодки готовы, но прежде чем мы отправиться в путь по ручью.
1. «Соберем льдинки» Льдины раскололись, нужно найти осколки. На что похожи осколки? Какой формы осколок у тебя? Как называется фигура?
Какая у тебя фигура? Чем отличается других фигур?
2. Снежок «Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду бросать снежок вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели завтра?
Какой день недели наступит после среды?
Какой день недели после понедельника?
Какой день недели перед четвергом?
Когда мы просыпаемся что наступает?
Когда мы ужинаем? Сейчас утро или вечер?
Какое время года после осени?
Какое время года после зимы? Какое время года перед осенью?
Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух детей?
Посмотрите какое озеро, кто тут плавает (утки)Давайте составим задачу по картине
3. «Составь задачу» (по картине) Посмотрите капелька нам оставила картину, составим с вами задачу Кто составит?
Плавало 5 уток к ним приплыла еще 1 утка. Сколько стало уток?
Прочитаем выражение все вместе : 5 +1 = 6
Мы находили с вами часть или целое? Когда сколько стало то это целое? Следующая задача.
На дереве сидело 8 сорок, 2 улетело, сколько осталось? 8- 2= 6
4. Составим неравенство, сравним числа: 6> 2> 1< 8< 9> 5> 4> 3
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями, получайте ещё капельку /опускаем в лейку/
Отправляемся дальше в путешествие.
Физ. минутка «Капли»
Капля – раз, капля – два,
Капли капают едва –
Кап, кап, кап, кап.
Стали капельки бежать,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
Воспитатель:
Ну что ж надо дальше выдвигаться на поиски друзей Капитошки.
Но посмотрите какая туча приближается, сейчас дождь пойдёт! /на тучке привязаны на нитках капельки с заданием. Дети выбирают по одной капле, воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его/
Игра «Наоборот»
Зима ушла, а весна /пришла/
Зима холодная, а весна /тёплая/
Зимой солнце морозит, а весной /греет/
Зимой сугробы, высокие, а ранней весной /низкие/
Зимой надевают шубы, а весной /куртки/
Зимой ветер злой, а весной /ласковый/
Зимой ночь длинная, а весной/короткая/
Зимой день короткий, а весной /длинный/
Зимой природа спит, а весной /пробуждается/
Воспитатель:
Вот сколько капель мы собрали, опускаем их в лейку.
Ой, смотрите, а мы не все капельки поймали. Несколько всё же упали на землю, и получилась целая лужа, а в ней какие-то осколки.
Игра «Найди себе пару» (обруч)
Сейчас каждый возьмёт себе осколок-половинку картинки и должен найти себе пару по весеннему признаку и назвать его /капель, ледоход, половодье, проталина, первоцвет, ручей, скворечник/
Замечательно справились с заданием и получаете капельку /опускаем в лейку/.
Воспитатель:
Ребята, путешествуя, мы оказались на лесной полянке и нам пора отдохнуть. Сядем на пенёчки. Какой свежий, чистый воздух! А почему воздух в лесу такой? /много деревьев, которые выделяют очень много кислорода/
Воспитатель: (деревья, елки)
Да, деревьев в нашем лесу много! Тише, тише я что-то слышу! Как красиво и звонко поют птицы. А вы знаете, какие птицы нам так хорошо поют? /соловей, жаворонок, скворец, иволга, картины птиц/
Воспитатель:
Ребят к нам прилетело несколько птиц и у каждой в клюве по капельке, но не простых, а с вопросом
"Хорошо или плохо?"(хлоп – топ)
1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?
2. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?
3. Мальчик съел пирожок и выбросил бумажку?
4. Девочка трогает крапиву?
5. Если оставили хлебушек на пеньке?
6. Если развести костёр и не потушить его?
7. Если сильно намусорили, а убрать забыли?
8. Если мусор весь собрали, банки закопали?
Воспитатель: Вы справились с заданием - вам капелька.
Ребята, посмотрите, сколько друзей мы нашли для Капитошки – теперь ему не будет скучно! И чтобы они не растерялись снова, мы их всех поселим в один цветочный горшочек / поливаем цветок/.
А сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями легко ли мне было, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
Если справились то капельку свою прикрепите под красный кружок,если не справился, были трудности то под синий кружок.
Ну а чтобы мы не забывали о путешествии, Капитошка для нас приготовил сюрприз. (раздает угощение) Ребята, а нам пришло время возвращаться в детский сад.