Лариса Моисеева
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
"Планирование непосредственно образовательной деятельности детей
дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образова-тельного стандарта дошкольного образования)"
на тему:
"План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Описание моей семьи"
Публикация «Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ „План — конспект НОД „Описание моей семьи“ по речевому развитию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста"
Время обучения: с 14.03.2016 по 18.03.2016г.
Выполнила: Моисеева Лариса Анатольевна
Должность: Воспитатель
Место работы: ГБОУ ООШ № 19 с/п "Детский сад "Аист" г. о. Новокуйбышевск
г. Самара 2016
Тема:
"План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Описание моей семьи" по речевому развитию детей среднего до-школьного возраста.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
1. Побуждать детей описывать различными средствами отдельные объекты и строят связанные монологические высказывания повествовательного и описательного типов. (Речевое развитие)
2. Побуждать детей согласовывать прилагательные с существительные в роде и числе. (Речевое развитие)
3. Обогатить активный словарь определениями. (добрая, заботливая, сильный, смелый и т. д.) (Речевое развитие)
4. Побуждать детей использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия. (Речевое развитие)
5. Побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе. (Речевое развитие)
6. Побуждать детей составлять из слов словосочетания и предложения. (Речевое развитие)
7. Способствовать появлению в речи детей предложения сложных конструкций. (Речевое развитие)
8. Развивать воображение, образное мышление. (Художественно -эстетическое развитие)
9. Способствовать соблюдению пропорции в изображении людей. (Художественно -эстетическое развитие)
10. Развивать темп, тембр и громкость речи, сила голоса. (Речевое развитие)
11. Развивать мелкая моторика рук, пальчиков, внимание, двигательные навыки. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
o практические: игровые, дидактические упражнения.
o наглядные: показ картин, картинок.
o словесные: вопросы, объяснение, беседы.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением семьи и отдельными членами семьи, мяч, цветные карандаши, альбом для рисования
Детская деятельность:
1. Двигательная
2. Игровая
3. Коммуникативная
4. Изобразительная
Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная пауза, физминутка.
2. Игра с правилами (подвижная, дидактическая).
3. Беседа, речевая ситуация, составление рассказа.
4. Рисование.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя:
1. Воспитатель показывает картину с изображением семьи. Беседа по картине «Семья». Задает вопросы детям об их семьях (Кто живет в их семье? Как зовут членов семьи? Где и кем работают? Какие домашние обязанности выполняют). Хвалит детей за ответ.
2. Воспитатель показывает картинки с членами семьи (Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра) предлагает с помощью вопросов "Какой? Какая?" подобрать определение.
Воспитатель хвалит детей за ответ.
3. Дидактическая игра: "Один и много"
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Произносит ключевые слова (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат) в ед. числе бросая мяч ребенку. Воспитатель хвалит за правильный ответ.
4. Рассказывание на тему: "Что мы делаем вместе?"
Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимаются вместе с родителями. Задает вопросы. Воспитатель хвалит за ответ.
5. Рисование "Моя семья"
Воспитатель предлагает нарисовать свою семью цветными карандашами. Помогает детям.
6. Физминутка "Семья"
Воспитатель говорит слова :
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Деятельность воспитанников:
1. Дети садятся за столы. Дети рассматривают картину. Учувствуют в беседа, по картине «Семья», с места по вызову воспитателя. Называют членов семьи. Рассказывают кто живет с ними. Как их зовут. Где и кем работают. Что делают дома.
2. Дети сидят за столами. Дети рассматривают картинки дают определения (добрая, заботливая, сильный, смелый и т. д.) Отвечают по желанию (по поднятию руки, ответы дополняются друг другом.
3. Дети встают в круг. Ребенок по выбору воспитателя ловит мяч и называет слово во множественном числе (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья). Возвращает мяч воспитателю.
4. Дети сидят за столами, рассказывают, что они делают вместе с родителями. Отвечают на вопросы по вызову воспитателя.
5. Дети садятся за столы, берут атрибуты для занятия (цветные и простые карандаши, альбомы). Дети рисуют свою семью цветными карандашами. Выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.)
6. Дети стоят в рассыпную перед воспитателем. Хором повторяют слова стихотворения, выполняя при этом движения. Загибают пальчики на руках по очереди от большого до мизинца. Растопыривают пальчики.
Ожидаемые результаты:
1. Описывают различными средствами отдельные объекты и строят связанные монологические высказывания повествовательного и описательного типов.
2. Согласовывают прилагательные с существительные в роде и числе. Обогащение активного словаря определениями. Использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия.
3. Употребляют в речи имена существительные во множественном числе.
4. Составляют из слов словосочетания и предложения. Появляются в речи детей предложения сложных конструкций.
5. Развивают воображение, образное мышление. Соблюдают пропорции в изображении людей.
6. Развивается темп, тембр и громкость речи, сила голоса. Развивается мелкая моторика рук, пальчиков, внимание, двигательные навыки.
Итоговое мероприятие:
Выставка работ «Моя семья».