Ирина Колеватова
Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математический зоопарк»
Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством
ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания прямого и обратного порядка счета, закреплять навыки счета.
2. Совершенствовать знание состава числа в пределах 5.
3. Совершенствовать знание геометрических фигур.
4. Совершенствовать умение делить слова на слоги и определять количество слогов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада „Путешествие в математический зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Совершенствовать умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
6. Совершенствовать умение детей выполнять звуковой анализ слова.
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух детей.
2. Создать условия для развития мыслительных операций (внимания, памяти, мышления, воображения).
3. Развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
1. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Посылка, письмо, ковер – самолет, инструкция к ковру – самолету, набор картинок с изображением животных, палочки Кюизенера, ребус, геометрические фигуры – -«вольеры» (квадрат, прямоугольник, шестиугольник, записки, Звукомор АМ, наборы звуковых пеналов на каждого ребенка, набор простых карандашей, математические карточки для счета, карточки со словами для чтения, энциклопедия в подарок детям, угощение «Детский сувенир» (шоколадные фигурки животных, жетоны с математическим кормом, музыкальный файл («Облака» минус).
Ход занятия:
(Ребята обнаруживают в группе посылку и письмо. Совместно с воспитателем вскрывают конверт и читают письмо.)
Проблемная ситуация заключается в тексте письма:
Текст письма:
Постановка проблемной задачи:
Воспит. : Ребята, что же мы будем делать?
Дети: Мы должны помочь животным!
Воспит. : Мы целый год занимались математикой и грамотой. Чувствуете в себе силы справиться заданиями по этим предметам?
Дети: Да!
Воспит. : Как же нам тогда помочь животным, ведь они в Волшебной стране Математики, а мы здесь?
(Дети рассматривают содержимое посылки и видят ковер – самолет, к которому прилагается инструкция по его использованию.)
Дети: Мы отправимся в страну Математики на ковре - самолете!
Воспит. : Хорошо! Тогда садимся на ковер – самолет и в путь!
(Читаем инструкцию по использованию ковра – самолета).
Инструкция:
1. Сядьте на ковер – самолет.
2. Пристегнитесь.
3. Произнесите секретный код для полета в страну Математики :
- Назвать числа от 3 до 7 (прямой порядок счета)
- Назвать числа от 8 до 16 (прямой порядок счета)
- Назвать числа от 13 до 8 (обратный порядок счета)
-Назвать числа от 11 до 7 (обратный порядок счета)
4. Взлетайте!
(Включаю музыку «Облака»)
1. Воспит. : Вот мы и прилетели в страну Математики! Скорей спешим на помощь!
(Дети видят животных с номерками, которые перепутали свои вольеры!)
Дети: А вот и животные!
1- як 5- гепард (его пока нет, появится, когда дети выполнят зад.)
2- медведь 6 - капуцин
3- тукан 7 -тигр
4- муравьед 8 – лемур (его пока нет, появится, когда дети выполнят зад.)
Они все заблудились и перепутались!
Воспит. : (дети приходят к решению) Значит, нам нужно расставить этих животных в правильной числовой последовательности!
Воспит: Ребята, посмотрите, вы стали давать правильный ответ и начал появляться
математический корм (матем. корм – это картинка, на которой изображен корм с цифрой)
2. (Дети обнаруживают, что числа 5 нет, вместо животного с номером прикреплена записка)
Записка с заданием:
Животное под номером 5 стало невидимым! Вы сможете его увидеть, если всевозможными способами составите число 5!
Воспит: Ребята, как же нам составить число 5? Что нам в этом может помочь?
Дети : Нам помогут палочки Кюизенера!
(Дети с помощью палочек Кюизенера составляют число 5 разными способами)
3+2=5 4+1=5
2+3=5 2+2+1=5
1+4=5 1+1+1+1+1=5 и т. п.
Дети: Ура! Мы справились с заданием, и животное № 5 стало видимым!
Воспит. : Ребята, какое это животное? Чем оно интересно?
Дети: Это гепард – самое быстроногое животное в мире!
___
3. Воспит. :Ребята, животное под номером 8, так испугалось, что для него нет корма, что слово с названием этого животного спряталось в картинки, т. е зашифровалось! Нужно его найти и вернуть в свой вольер!
(Дети разгадывают ребус, по 1-ым звукам картинок составляют слово)
Дети: Мы догадались! Это животное – лемур!
---
4. Воспит. : Молодцы! Рабочие зоопарка решили почистить вольеры и просят вас всех этих животных распределить временно в 3 вольера:
• в 1-ом вольере будут находиться животные, в названии которых 1 слог
• во 2-ом вольере …., в названии которых 2 слога
• в 3-ем вольере …. 3 слога
(Дети прохлапывают слово, определяют кол-во слогов и распределяют в соответствующий вольер)
1вольер: 2 вольер: 3 вольер
як гепард муравьед
тигр тукан капуцин
лемур
медведь
Воспит: Молодцы!
*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗООПАРК»
5. Воспит. : Ребята, животные : як, тукан и капуцин – просят поселить их вместе, т. к. их слова чем – то похожи. Чем же? (В процессе выполнения задания воспитатель вручает детям математический корм для животных)
Дети: Во всех словах есть звук [к].
Воспит. : Чем они отличаются? (звук [к] находится в разных позициях).
- В каком слове звук [к] стоит в начале слова? (капуцин)
- В ….в середине слова? (тукан)
- В… в конце слова? (як)
Воспит. : Молодцы!
6. (Выбегает Звукомор АМ)
Звукомор АМ: Ага! И вы тут! Я узнал, что в стране Математики исчез математический корм. Раз нет цифр, так пусть же не будет звуков, букв и слов!Я изрядно проголодался и сейчас буду обедать звуками. С какого же слова бы мне начать? Какое слово «повкуснее»?.
Воспит. : Ребята, мне один рабочий зоопарка сказал, что Звукомор АМ давно уже наблюдает за животным со словом «лиса». Значит, слово «лиса» находится под угрозой вымирания. Злой Звукомор АМ приготовился съесть это слово. Как его защитить?
Дети: Мы должны построить звуковой домик для слова «лиса»!
(Дети берут «строительный материал» - звуковые пеналы и выполняют звуковой анализ.)
Воспит. : Молодцы, ребята!
7. Воспит. : Рабочие математического зоопарка просят вас сосчитать количество разных видов и животных и передать данные в бухгалтерию для подсчета, все ли животные на местах, вдруг еще кто-то потерялся.
(Дети выбирают себе карточку, каких животных хотят подсчитывать,
считают кол-во животных и обводят в кружок соответствующую цифру).
8. Воспит. : Ребята, вы молодцы! Вы всех подсчитали! Но сотрудники зоопарка нам сообщают, что в скором времени в их зоопарк прибудут новые животные. Хотите узнать, кто же это будут?
Дети: Хотим!
Воспит. : Давайте пройдем мимо приготовленных для них вольеров и прочитаем названия животных, которые в скором времени здесь будут жить.
Воспитатель показывает таблички со словами, а дети читают:
Манул, зубр, овцебык, лама, эму, газель, панда, кенгуру, лев, фенек.
Воспит. : Всех ли животных мы знаем?
Дети: Нет
Воспит: (мотивирует детей на дальнейшую деятельность)
Значит, нам предстоит еще узнать об этих животных. Хотите?
Дети: Хотим!
Воспит. : Где мы можем найти о них информацию? (Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, обратиться к интернету.)
9. (Если останется времени, то включить еще задание:
МУРАВЬЕД и МЕДВЕДЬ поссорились: на чей звук слов больше: На твердый согласный звук [ м] или мягкий согласный звук [ м]. Объявляют соревнование. Какое животное победит)
ИТОГ: Воспит. : Ребята, вы большие молодцы! Вы заработали корм для животных! (Можно предложить подсчитать количество корма, который заработал каждый ребенок).
Теперь все животные математического зоопарка, благодаря вам, будут здоровы и сыты! Хотите выложить заработанный вами математический корм в лоток, чтобы животные сами подошли и угостились тем, что они любят. (Да) (Дети выкладывают корм для животных.)
Работники зоопарка говорят Вам большое спасибо, дарят на память об этом путешествии энциклопедию, в которой вы сможете найти информацию о многих других животных и еще дарят конфеты «Детский сувенир» в виде фигурок животных.
Ну, а нам пора возвращаться в свой детский сад, в свою группу.
(Дети «садятся» на ковер – самолет. Включаю музыку и возвращаемся в свою группу).
Рефлексия:
Воспит. : Понравилось ли вам, ребята, помогать животным в Волшебной стране Математики?
- Что было легко?
- Что было трудно?
Вы все БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! Давайте поаплодируем себе и друг другу!