Елена Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
г. Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила:
Петрова Елена Витальевна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Чебоксары 2015
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-7 предметами разной величины, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке.
Закрепить цифры в пределах 10, умение вести обратный счет в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости, в соответствии со стрелками – указателями маршрутов.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к занятиям – путешествиям.
Материал: игрушечная звездочка, план Звездного городка, цифры от 1 до 10, диск с технологией БОС - здоровье, квадраты 5-7 размеров, карточки по блокам Дьенеша, карточки на выявление закономерностей, ноутбук, проектор, экран для мультимедийной презентации.
Методы и приемы: 1. Заинтересовывающее начало (внесение звездочки).
2. Игра «Найди свой дом».
3. Дыхательная гимнастика по БОС – здоровью.
4. Игровое упражнение «Построй ракету».
5. Игра «Бывает – не бывает».
6. Игра «Вычисли правильно».
7. Игра «Разложи правильно».
8. Подведение итогов деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, прямо передо мной с неба упало что-то блестящее. Я подняла этот предмет и поняла, что это настоящая звездочка. На улице еще было темно, поэтому я решила взять ее в детский сад, чтобы получше разглядеть. (Показывает звездочку). Посмотрите, кажется на ней что-то написано. Вика, помоги нам, пожалуйста, прочитать, что написано на звездочке.
( Ребенок читает: «Приглашаем в гости на нашу планету. Инопланетяне.»)
Воспитатель: Это что получается, нам нужно полететь в космос? Как называется человек, который летит в космос? (Космонавт). А вы знаете, что перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе и они живут и тренируются в одном городке, который называется Звездным городком. Сейчас вы тоже поселитесь в этом городке. Это номера домов, в которых вы будете жить. (Раздает цифры от 1 до 10).
Игра «Найди свой дом»
Воспитатель: В космосе, ребята, нет воздуха. Чтобы там выжить, нам надо научиться дышать, как настоящим космонавтам. Присаживайтесь, пожалуйста, перед волшебным экраном. Сядьте прямо, ноги вместе, спина прямая. Правую руку кладем на животик. Ты делаешь легкий короткий вдох через нос и при этом надуваешь живот, как шарик. Затем плавно переходишь на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот. При этом живот возвращаешь в и. п. (сдуваешь шарик). Выдох длиннее вдоха почти в два раза.
(Дыхательная гимнастика по инновационной здоровьесберегающей технологии «БОС-здоровье»)
Воспитатель: Молодцы, дышать мы научились, теперь можно полететь в космос. А на чем отправляются в полет космонавты? (На космической ракете). Ракета состоит из различных частей-отсеков, где живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету при помощи геометрических фигур.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (Квадраты). Они все одинаковые? Чем они отличаются? (Размером). Чтобы ракета смогла взлететь, постройте ее, начиная с самого большого квадрата, заканчивая самим маленьким.
Игровое упражнение «Построй ракету»
Воспитатель: Итак. Ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет в пределах 10. Пуск! Полетели!
(На экране появляется видео с запуском космического корабля).
Пока летим, поиграем в игру.
Игра «Бывает – не бывает»
• Бывает солнце квадратное?
• Бывает у кошки два хвоста?
• Бывает вода холодной?
• Бывает ночь темной? И т. д.
Воспитатель: Поступил сигнал тревоги! К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок.
Игра «Вычисли правильно» с использованием блоков Дьенеша
Кажется, мы спаслись! Впереди я вижу какую – то планету.
(На экране появляется изображение неизвестной планеты)
Мы опускаемся на нее. Здесь живут наши друзья – инопланетяне. Они выглядят вот так.
(Показывает изображение инопланетян на экране).
Они хотят с вами поиграть в прятки. Сможете их найти?
Игра «Разложи правильно» на выявление закономерностей
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мы бы еще погостили у наших друзей – инопланетян, но, к сожалению, горючего у нас осталось ровно столько, чтобы успеть вернуться на нашу Землю, в наш любимый детский сад, к нашим игрушкам, родителям. Но мы обещаем, что обязательно вернемся к ним через некоторое время.
(На экране появляется изображение планеты Земля).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня не побоялись трудностей космического путешествия. Я уверена, что вы станете настоящими космонавтами.