Получи документы

Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе

Лидия Попова
Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров»

с углубленным изучением отбельных предметов

(дошкольное подразделение—3)

Конспект НОД по грамоте (итоговое)

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Попова Л. И.

Москва, апрель 2016г.

Программное содержание :

Публикация «Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- повторение названий букв алфавита;

- обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях;

- закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил, делать анализ предложения;

- проведение звукового анализа слов, качественно характеризовать звуки, вычленять слоги и ударение;

- укреплять мелкую моторику пальцев рук при графической работе в тетради;

- совершенствовать навык чтения;

- воспитывать уважение к родному языку, желание быть грамотным.

Материал демонстрационный:

- таблица с алфавитом;

- таблицы с буквами на мягкость и твердость, звонкость и глухость;

- карточки со слогами;

- красные, синие и зеленые карточки (фишки на магнитах);

- карточки с буквами;

- маркер.

Материал раздаточный:

- карточки с алфавитом;

- карточки с согласными звуками для соединения их попарно;

- кассы букв;

- тетради;

- ручки (синяя, красная, зеленая, черная);

- текст для чтения

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетел инопланетянин. Его звать--Лунтик. Давайте научим его нашему родному языку. А начнем мы с разминки.

Речевая разминка:

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Ры-ры-ры. У рас в руках шары. (“мяч” в руках)

Ра-ра-ра. Начинается игра: (пальцы в “замок”)

Мы капусту режем, режем, (кисти рук--вверх, вниз поочередно)

Мы морковку трем, трем, (тереть кулачками)

Мы капусту солим, солим, (тереть подушечки пальцев)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаются кулачки)

Огородная семейка, (двигаются пальцы)

В танец, в танец поскорей--ка!

Воспитатель: Итак, любой язык состоит из слов, а слова?.

Ответы детей (из звуков, букв).

Воспитатель: Как различаются звуки и буквы?

Ответы детей (звуки мы слышим, а буквы -пишем).

Воспитатель: А где живут буквы нашего языка?

Ответы детей (в алфавите).

Воспитатель: Да, в алфавите. Сейчас мы хором назовем все буквы алфавита, а Лунтик послушает.

Все читают.

Воспитатель: Я думаю, что Лунтик не смог с одного раза все запомнить, кто хочет повторить? (вызываются от 2 до 4 детей).

Воспитатель:Учим Лунтика дальше. Из каких букв состоит алфавит?

Ответы детей (из гласных и согласных).

Воспитатель: А сколько всего букв в алфавите?

Ответы детей (33 буквы).

Воспитатель: Назовите гласные буквы. Сколько их?

Дети называют гласные буквы и их количество (А О У Ы Э Я Ю Е Ё - 10).

Воспитатель: Вот я с Лунтиком сейчас проверим,как вы их запомнили. Возьмите листок с алфавитом и обведите красной ручкой гласные буквы.

Дети работают, воспитатель проходит между столами и проверяет.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Слова состоят из звуков, а звуки складываются.

Ответы детей (в слоги).

Воспитатель: В слоги. Сейчас вы поиграете со слогами. Надо взять любую карточку, перевернуть ее и громко прочитать: “ПА”. Найти ей место в таблице и вставить в кармашек.

Дети выходят по очереди и выполняют задание и объясняют, почему карточки со слогами, где есть гласные - А О У Э Ы кладут в одну таблицу (с твердыми согласными, а с гласными - И Я Ю Е Ё - в другую (с мягкими).

Воспитатель: Ну, вот наш Лунтик узнал, что согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. А как еще различают согласные звуки?

Ответы детей (по звонкости и глухости).

Воспитатель: Хорошо, вот вам следующая игра. Надо соединить буквы

по парам--звонкую с глухой. Возьмите следующий листок №2 и приступайте. (Тем, кто затрудняется, воспитатель показывает на таблицу).

Воспитатель: Нам пора размяться. (Звучит песня”Алфавит”)

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, (все шагают)

На одной живут странице и повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками).

Воспитатель: Мы ведем обучение нашего инопланетянина дальше: Слова складываются в предложения. Придумайте предложения про нашего гостя.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Замечательные предложения! Откройте кассы букв и выложите свое предложение. Вспомните, какие правила надо соблюдать, чтоб предложение было грамотным.

Ответы детей:

1. Предложение начинается с большой буквы.

2. Между словами должно быть расстояние.

3. Имена, клички животных и названия чего либо пишут с большой буквы.

4. А в середине слова больших букв не пишут.

5. В конце предложения ставят: точку, вопросительны или вопросительный знаки.

Дети выкладывают предложение из букв, а воспитатель ведет индивидуальную работу (выясняет количество слов в предложении, исправляет грамотические ошибки и т. д.).

Воспитатель: Все молодцы! Постарались. Отложите кассы и буквы в сторону и откройте тетради. Давайте разберем имя “Лунтик”. Напишите буквы в клеточках. Кто напишет на доске?

Один ребенок пишет на доске:”Лунтик”, остальные в тетрадях.

Воспитатель: В тетрадях заштрихуйте клеточки под словом, соответственно каждому звуку.

У доски ребенок под буквами расставляет цветные фишки.

Воспитатель: Давайте сверим ваши работы. Что правильно,а что не правильно?

Ответы детей. Воспитатель: Вы справились и с этим заданием.

Мы не раз играли в цепочку слов, А сейчас я вам покажу игру в сканворд: это когда из середины части слова может получится другое слово, если добавить конец. Например: Ту - ча - сы - чи - жи - лет -

Воспииатель: Ребята, вы сегодня показали нашему гостю, как хорошо вы знаете родной язык. А это поможет вам учиться в школе. Лунтик будет брать с вас пример.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что мы сегодня с вами будем делать? (мы отправимся в путешествие) - Хотите? Я предлагаю отправиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика» Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках; Упражнять в умении составлять и читать прямые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД