Лидия Попова
Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров»
с углубленным изучением отбельных предметов
(дошкольное подразделение—3)
Конспект НОД по грамоте (итоговое)
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Попова Л. И.
Москва, апрель 2016г.
Программное содержание :
Публикация «Конспект НОД по грамоте (итоговая) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- повторение названий букв алфавита;
- обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях;
- закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил, делать анализ предложения;
- проведение звукового анализа слов, качественно характеризовать звуки, вычленять слоги и ударение;
- укреплять мелкую моторику пальцев рук при графической работе в тетради;
- совершенствовать навык чтения;
- воспитывать уважение к родному языку, желание быть грамотным.
Материал демонстрационный:
- таблица с алфавитом;
- таблицы с буквами на мягкость и твердость, звонкость и глухость;
- карточки со слогами;
- красные, синие и зеленые карточки (фишки на магнитах);
- карточки с буквами;
- маркер.
Материал раздаточный:
- карточки с алфавитом;
- карточки с согласными звуками для соединения их попарно;
- кассы букв;
- тетради;
- ручки (синяя, красная, зеленая, черная);
- текст для чтения
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетел инопланетянин. Его звать--Лунтик. Давайте научим его нашему родному языку. А начнем мы с разминки.
Речевая разминка:
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Ры-ры-ры. У рас в руках шары. (“мяч” в руках)
Ра-ра-ра. Начинается игра: (пальцы в “замок”)
Мы капусту режем, режем, (кисти рук--вверх, вниз поочередно)
Мы морковку трем, трем, (тереть кулачками)
Мы капусту солим, солим, (тереть подушечки пальцев)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаются кулачки)
Огородная семейка, (двигаются пальцы)
В танец, в танец поскорей--ка!
Воспитатель: Итак, любой язык состоит из слов, а слова?.
Ответы детей (из звуков, букв).
Воспитатель: Как различаются звуки и буквы?
Ответы детей (звуки мы слышим, а буквы -пишем).
Воспитатель: А где живут буквы нашего языка?
Ответы детей (в алфавите).
Воспитатель: Да, в алфавите. Сейчас мы хором назовем все буквы алфавита, а Лунтик послушает.
Все читают.
Воспитатель: Я думаю, что Лунтик не смог с одного раза все запомнить, кто хочет повторить? (вызываются от 2 до 4 детей).
Воспитатель:Учим Лунтика дальше. Из каких букв состоит алфавит?
Ответы детей (из гласных и согласных).
Воспитатель: А сколько всего букв в алфавите?
Ответы детей (33 буквы).
Воспитатель: Назовите гласные буквы. Сколько их?
Дети называют гласные буквы и их количество (А О У Ы Э Я Ю Е Ё - 10).
Воспитатель: Вот я с Лунтиком сейчас проверим,как вы их запомнили. Возьмите листок с алфавитом и обведите красной ручкой гласные буквы.
Дети работают, воспитатель проходит между столами и проверяет.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Слова состоят из звуков, а звуки складываются.
Ответы детей (в слоги).
Воспитатель: В слоги. Сейчас вы поиграете со слогами. Надо взять любую карточку, перевернуть ее и громко прочитать: “ПА”. Найти ей место в таблице и вставить в кармашек.
Дети выходят по очереди и выполняют задание и объясняют, почему карточки со слогами, где есть гласные - А О У Э Ы кладут в одну таблицу (с твердыми согласными, а с гласными - И Я Ю Е Ё - в другую (с мягкими).
Воспитатель: Ну, вот наш Лунтик узнал, что согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. А как еще различают согласные звуки?
Ответы детей (по звонкости и глухости).
Воспитатель: Хорошо, вот вам следующая игра. Надо соединить буквы
по парам--звонкую с глухой. Возьмите следующий листок №2 и приступайте. (Тем, кто затрудняется, воспитатель показывает на таблицу).
Воспитатель: Нам пора размяться. (Звучит песня”Алфавит”)
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, (все шагают)
На одной живут странице и повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками).
Воспитатель: Мы ведем обучение нашего инопланетянина дальше: Слова складываются в предложения. Придумайте предложения про нашего гостя.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Замечательные предложения! Откройте кассы букв и выложите свое предложение. Вспомните, какие правила надо соблюдать, чтоб предложение было грамотным.
Ответы детей:
1. Предложение начинается с большой буквы.
2. Между словами должно быть расстояние.
3. Имена, клички животных и названия чего либо пишут с большой буквы.
4. А в середине слова больших букв не пишут.
5. В конце предложения ставят: точку, вопросительны или вопросительный знаки.
Дети выкладывают предложение из букв, а воспитатель ведет индивидуальную работу (выясняет количество слов в предложении, исправляет грамотические ошибки и т. д.).
Воспитатель: Все молодцы! Постарались. Отложите кассы и буквы в сторону и откройте тетради. Давайте разберем имя “Лунтик”. Напишите буквы в клеточках. Кто напишет на доске?
Один ребенок пишет на доске:”Лунтик”, остальные в тетрадях.
Воспитатель: В тетрадях заштрихуйте клеточки под словом, соответственно каждому звуку.
У доски ребенок под буквами расставляет цветные фишки.
Воспитатель: Давайте сверим ваши работы. Что правильно,а что не правильно?
Ответы детей. Воспитатель: Вы справились и с этим заданием.
Мы не раз играли в цепочку слов, А сейчас я вам покажу игру в сканворд: это когда из середины части слова может получится другое слово, если добавить конец. Например: Ту - ча - сы - чи - жи - лет -
Воспииатель: Ребята, вы сегодня показали нашему гостю, как хорошо вы знаете родной язык. А это поможет вам учиться в школе. Лунтик будет брать с вас пример.