Лучший педагог года

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Весеннее путешествие»

Гомзякова Ольга Анатольевна
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Весеннее путешествие

Воспитатель: Гомзякова Ольга Анатольевна

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего общения.

2. Упражнять в подборе слов со сходным значением, с противоположным значением.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать фонетический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.)

4. Упражнять в образовании однокоренных слов.

5. Состовлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

6. Обогощать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Материалы и оборудование

Письмо, шарик воздушный, презентация, задания в письме.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети становятся в полукруг.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте гости.

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

(Слайд весенняя картинка)

Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О весне)

Проходим и присаживаемся на стулья.

Стук в дверь. Ребята, вы слышите? Кто это может быть?

Открывается дверь и влетает воздушный шар с письмом. Ой ребята, давайте его прочитаем.

"Здравствуйте ребята!

Пишет вам Весна-красна.

Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда, солнышко очень грустное. А без его тепла я не смогу к вам прийти. Помогите мне развеселить наше солнышко!" Ребята, как вы думаете,что с ним случилось (На слайде солнце без лучей, грустное)Потерялись лучики. Давайте поможем солнышку найти лучи, для этого нам нужно справиться со всеми заданиями.

Итак, первое задание

Назови ласково-ручей-ручеек, лужа-лужица, солнце-солнышко, дорога-дорожка, туча-тучка, птица-птичка, проталина-проталинка, трава-травка, лист-листочек.

Хорошо, первое задание выполнено. Солнышку подарили лучик.

Второе задание:

Назови какой, какая, какое? Слово: день, небо, вода, ветер, погода. Молодцы ребята. И второй лучик поя вился у солнца. Продолжаем.

Третье задание:

Скажи наоборот.

Весна-осень, пасмурно-солнечно, тепло-прохладно, дождь-снег, небо-земля, жарко-холодно, светлый-темный.

Ну вот ребята и с этим заданием вы тоже справились. Обратите внимание на солнышко. Появился еще один лучик.

Четвертое задание:

Замени слово на похожее: солнечный-светлый, теплый, яркий; журчит-звенит, шумит, брякает; подснежник-первоцвет, первый цветок; пасмурный-туманный, хмурый, облачный.

Молодцы, вы справились с заданием. И посмотрите наше солнышко получило лучик.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Переходим к следующему заданию.

Пятое задание:

Подберите слова-родственники к слову:

Лес-лесок, лесной, лесничий,

Цвет-цветок, цветущий, цветной, цветник, первоцвет.

Весна-веснушка, весенний, веснянка.

Холод-прохладный, холодный, похолодало, холодит.

И на этот раз у вас все получилось. Поздравляю, задание выполнено.

Шестое задание:

Определите место звука в слове. Звук ррр в слове ручей, звук кк в слове цветок, звук сс в слове весна, звук чч в слове грач, звук зз в слове гнездо? Какие вы молодцы. Это задание нам подарило еще один лучик солнышку.

Переходим к следующему заданию.

Седьмое задание:

Обратите внимание на экран, перед вами находятся

Картина, нам нужно ее рассмотреть и составить рассказ.

Что мы можем сказать по каждой картинке? Давайте придумаем название нашему рассказу.

Мне очень понравились ваши рассказы. Давайте посмотрим на наше солнышко. Оно обрадовалось своим лучикам и теперь поможет прийти весне к нам очень скоро. Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое задание для вас было сложным? С каким было справиться легко? Спасибо вам за занятие. Весна очень рада и передала вам каждому частицу своего тепла.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 05:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Гомзякова Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД