Гомзякова Ольга Анатольевна
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Весеннее путешествие.»
Воспитатель: Гомзякова Ольга Анатольевна
Цель: Создать условия для обобщения знаний детей.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего общения.
2. Упражнять в подборе слов со сходным значением, с противоположным значением.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать развивать фонетический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.)
4. Упражнять в образовании однокоренных слов.
5. Состовлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
6. Обогощать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Материалы и оборудование:
Письмо, шарик воздушный, презентация, задания в письме.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети становятся в полукруг.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте гости.
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
(Слайд весенняя картинка)
Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О весне)
Проходим и присаживаемся на стулья.
Стук в дверь. Ребята, вы слышите? Кто это может быть?
Открывается дверь и влетает воздушный шар с письмом. Ой ребята, давайте его прочитаем.
"Здравствуйте ребята!
Пишет вам Весна-красна.
Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда, солнышко очень грустное. А без его тепла я не смогу к вам прийти. Помогите мне развеселить наше солнышко!" Ребята, как вы думаете,что с ним случилось (На слайде солнце без лучей, грустное)Потерялись лучики. Давайте поможем солнышку найти лучи, для этого нам нужно справиться со всеми заданиями.
Итак, первое задание
Назови ласково-ручей-ручеек, лужа-лужица, солнце-солнышко, дорога-дорожка, туча-тучка, птица-птичка, проталина-проталинка, трава-травка, лист-листочек.
Хорошо, первое задание выполнено. Солнышку подарили лучик.
Второе задание:
Назови какой, какая, какое? Слово: день, небо, вода, ветер, погода. Молодцы ребята. И второй лучик поя вился у солнца. Продолжаем.
Третье задание:
Скажи наоборот.
Весна-осень, пасмурно-солнечно, тепло-прохладно, дождь-снег, небо-земля, жарко-холодно, светлый-темный.
Ну вот ребята и с этим заданием вы тоже справились. Обратите внимание на солнышко. Появился еще один лучик.
Четвертое задание:
Замени слово на похожее: солнечный-светлый, теплый, яркий; журчит-звенит, шумит, брякает; подснежник-первоцвет, первый цветок; пасмурный-туманный, хмурый, облачный.
Молодцы, вы справились с заданием. И посмотрите наше солнышко получило лучик.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три-нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Переходим к следующему заданию.
Пятое задание:
Подберите слова-родственники к слову:
Лес-лесок, лесной, лесничий,
Цвет-цветок, цветущий, цветной, цветник, первоцвет.
Весна-веснушка, весенний, веснянка.
Холод-прохладный, холодный, похолодало, холодит.
И на этот раз у вас все получилось. Поздравляю, задание выполнено.
Шестое задание:
Определите место звука в слове. Звук ррр в слове ручей, звук кк в слове цветок, звук сс в слове весна, звук чч в слове грач, звук зз в слове гнездо? Какие вы молодцы. Это задание нам подарило еще один лучик солнышку.
Переходим к следующему заданию.
Седьмое задание:
Обратите внимание на экран, перед вами находятся
Картина, нам нужно ее рассмотреть и составить рассказ.
Что мы можем сказать по каждой картинке? Давайте придумаем название нашему рассказу.
Мне очень понравились ваши рассказы. Давайте посмотрим на наше солнышко. Оно обрадовалось своим лучикам и теперь поможет прийти весне к нам очень скоро. Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое задание для вас было сложным? С каким было справиться легко? Спасибо вам за занятие. Весна очень рада и передала вам каждому частицу своего тепла.