МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) (7 фото)

Ирина Лесникова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ).

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по теме: составление описательного реалистического и фантастического типа рассказа по картинам (сюжетная картина, серия картин, портрет, натюрморт, пейзаж, формировать умение высказывать свои мысли.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие с кубиком по картинам“ (по технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, мышление, внимание; связную, монологическую речь. Добиваться полных ответов на вопросы, умение слушать и оценивать ответы сверстников, Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать умения системному анализу объекта, рассказыванию придуманных детьми сравнений, загадок, метафор (загадочных фраз, рифмованных текстов, лимериков.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: картины, по которым составлялись рассказы в течение года; сундучок, кубик с изображением алгоритма работы по картине (по технологии ТРИЗ, схематические карточки и иллюстрации для составления сравнений, метафор, загадок, рифмованных текстов, лимерика, системный оператор. Мольберт, «подзорные трубы», волшебники Объединения, Времени, указка.

Методы и приемы: ТРИЗ – технология. «Подзорная труба», системный оператор, художественное слово, «Кто назовет друзей». "Пришел в гости волшебник Объединения, Времени», «Я слышу», «Я ощущаю запах», «Я трогаю рукой". «Машина времени». Пространственная «Да – нет ка», «Ожившая картина». «Самое удачное название картины»

Модели мышления: составление рассказов, сравнений, загадок, метафор, рифмовок, лимериков, системный оператор, пространственная «Да – нет»

Ход НОД.

.I. Доброе утро! Я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться! Улыбнулись друг другу.

II. Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила этот сундучок. Вы хотите посмотреть, что там внутри? Давайте посмотрим. (воспитатель достает кубик)

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)

- Что бы это значило? А давайте его подбросим 1, 2, 3, 4, 5 – будем кубик мы бросать. Смотрите выпала схема. Вам она знакома? (показ детям) Раз она говорит о том, что надо назвать объекты. Возьмите свои подзорные трубы и назовите объекты на картине. (дети перечисляют)

Фото «Путешествие с кубиком по картинам»

А кубик меня зовет к следующей картине. Отправляемся путешествовать дальше. Подходим с детьми к картине и бросаем кубик со словами : «1, 2, 3, 4, 5 – будем кубик мы бросать». Какая схема выпала? «Давайте в подзорные трубы посмотрим и назовем друзей волшебника Объединения». (дети называют взаимосвязи) Молодцы нашли взаимосвязи в картине. Как мы ее назвали? (Пейзаж «Голубая весна и белые березы»)

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе  (по технологии ТРИЗ) - фото

Отправляемся в путешествие с кубиком дальше. Подходим с детьми к другой картине и бросаем кубик со словами : «1, 2, 3, 4, 5 – будем кубик мы бросать». Какая схема выпала? Правильно. Приходит волшебник Времени и помогает нам войти в картину. А с ним волшебник «Я слышу», «Я ощущаю запах», «Я трогаю рукой». (перед детьми на мольберте две картины. Они выбирают по желанию).

Фото №1 Цель закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам на основе использования технологии ТРИЗ

Так как, называется эта картина? «Ежиха и ежата» А какой характер у ежихи, ежонка? А рядом висит какая картина? Портрет «Аленушка». А эта картина из реального или фантастического мира? (из реального) Как одета Аленушка? (Бедно. В стареньком выцвевшем сарафане. В порванной блузке. На босу ногу)

Прочитайте по схеме «загадочную фразу», о чем она? (золотые монетки плавают в озере. О листочках).

Отправляемся за кубиком дальше. Подходим с детьми к другой картине Как называется картина? (Натюрморт «Овощи и фрукты»)

Фото №2 Публикация Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие с кубиком по картинам по технологии ТРИЗ размещена в разделах Конспекты занятий

Давайте поиграем в пространственную игру «Да – нет». Я загадываю объект, а вы меня спрашиваете. Я отвечаю только да или нет. А теперь оживим картину и составим ее на ковре из детей (ребенок выбирает объект из картины, рассказывает, где он на картине расположен и изображает на ковре)

После изображения на ковре бросаем кубик со словами : «1, 2, 3, 4, 5 – будем кубик мы бросать». Какая схема выпала? Дети по схемам читают сравнения: Виноград по вкусу такой же сладкий, как по вкусу сладкие конфеты. Виноград по цвету такой же фиолетовый, как по цвету фиолетовая слива. Виноград по форме круглый, такой же, как по форме круглые ягодки. загадочную фразу: Я выбираю объект – перец и составляю про него загадочную фразу: В тарелке лежит жгучий огонь. загадку: Я выбираю объект – капуста и составляю про нее загадку: Зеленая, как огурец. Круглая, как яблоко. Большая, но не арбуз. рифмованный текст Я выбираю объект – огурец и составляю про него рифмованный текст: Жил – был зеленый огурец. Летал он как скворец. И подметал он дворец. Прыгал он как кузнец. Вот такой был молодец!

Отправляемся путешествовать дальше. Подходим с детьми к следующей картине. Бросаем кубик со словами : «1, 2, 3, 4, 5 – будем кубик мы бросать». Какая схема выпала? Садимся на машину времени и расскажем, что было в прошлом объекта и что будет в будущем. Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)

Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)

Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)

Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)

ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта)

ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)

ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! (дети на системном операторе из предложенных объектов выбирают один)

Фото №3 Все конспекты Кубики

А кубик меня зовет к следующей картине. Отправляемся путешествовать дальше. Подходим с детьми к картине. «Как она называется»? («Зимние забавы») и бросаем кубик со словами : «1, 2, 3, 4, 5 – будем кубик мы бросать». Какая схема выпала? Какие пословицы вы помните к этой картине? (Мороз не велик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз). Объясните, как вы их понимаете.

Фото №4 Игры с кубиками Развитие речи

III. Ребята, возьмите ладошки. Если понравилось зеленого цвета. А если нет – красного. А что тебе больше всего понравилось? А какая твоя любимая картина, сравнение, загадочная фраза, загадка, рифмованный текст, лимерик (Жили были на белой березе почки. И распускались из нее желтые цветочки. А на траве рядом росли белые пенечки. И распускались у них зеленые листочки. Вот такая была береза.) Вы, ребята, молодцы! Особенно отличились (называю несколько детей). А кубик со схемами мы положим в сундучок и оставим в группе. Пусть он нам и в дальнейшем будет помогать путешествовать по картинам.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:17
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД