Людмила Кикина
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о стране, республике и городе, где дети живут;
- закрепить знания детей о профессиях, о правилах поведения на дороге, знания о сигналах светофора;
- закрепить умение сравнивать и группировать предметы (транспорт, мебель, одежда, обувь, посуда, продукты, овощи, фрукты);
- закрепить приемы вырезывания и наклеивания;
Развивающие:
- развивать любознательность, фантазию, мышление, речь, творчество, моторику рук детей;
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в Цветочный город“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;
Воспитательные:
- прививать любовь к родному городу и стране;
- воспитывать стремление прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям труда, друг к другу;
- прививать аккуратность во время продуктивной деятельности и трудоюбие.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении;
создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.
ОО «Речевое развитие»:
развивать свободное общение с взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова; образовывать прилагательные от существительных.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, изобразительной деятельности – аппликации. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
ОО «Физическое развитие»: продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения.
Методические приемы: организационный момент, загадка, д/игра «Я знаю правила дорожного движения», словесная игра «Что перепутал Незнайка?», дидактические игры: «Какие бывают отделы или магазины?», «Разложи товары по отделам», «Сварим суп и компот»; «Игра на сообразительность», вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность «Вырежи и наклей цветок», рефлексия.
b]Предварительная работа по образовательным областям:[/b]
ОО «Познавательное развитие»: наблюдения за работой людей разных профессий; просмотр презентаций по теме, рассматривание настольно-печатного материала, систематизация предметов в группы.
ОО «Речевое развитие»: образование прилагательных от существительных.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья», «Поездка в деревню», дидактические игры.
ОО «Речевое развитие»: чтение произведений о людях труда, загадывание загадок.
ОО «Физическое развитие»: подвижная игра «Светофор» и другие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет светофора, предметные картинки (одежда, обувь, мебель, муляжи продуктов, овощей, фрукктов, посуда, плакат с изображением Цветочного города, спортивные модули для ворот.
Раздаточный: подставка для наклеивания цветка, цветная бумага для цветов, кисточка, ножницы, клей, влажные салфетки, тряпочная салфетка, тарелочка (на каждого ребенка).
Словарная работа: автомобиль, транспорт, правила дорожного движения, пешеход, полицейский, керамическая, пластмассовая (посуда).
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, встаньте в круг и подарите друг другу свои улыбки.
«Создадим хорошее настроение».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: (Беседа в кругу) Ребята, вы любите свой город? Как он называется? Ответы детей. (Саранск). Как называется республика, в которой мы живем? Ответы детей. (Мордовия).
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? Ответы детей. (Россия).
- Как называется главный город - столица нашей Родины? Ответы детей. (Москва). Воспитатель. Молодцы, ребята. Но есть еще один необыкновенный город, и называется он - Цветочный. От жителей Цветочного города сегодня утром нам принес почтальон письмо. (Воспитатель показывает конверт детям). Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята, пишут вам жители Цветочного города. Просим вас помочь нам навести порядок в нашем городе. Наш друг Незнайка делал домашнее задание, все как всегда перепутал. Без вашей помощи нам не обойтись. Помогите исправить ошибки Незнайки. Покажите свои знания и умения!
Жители Цветочного города».
Воспитатель: Какие будут от вас предложения? (Ответы детей).
Я предлагаю отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта, называют обобщающее слово «транспорт»).
Молодцы, много видов транспорта вы знаете. А вот на чем мы поедем в Цветочный город, вы узнаете, отгадав загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что? … (автомобиль).
- В обыкновенный автомобиль все не уместимся. Мы сегодня отправимся в поездку на Газели.
- А кто едет за рулем автомобиля? (шофер, водитель).
- Но прежде чем сесть в в науш Газель, мы должны вспомнить правила дорожного движения и уметь вести себя на дорогах. На какой сигнал светофора можно ехать? Ребята, где должны переходить улицу пешеходы? (дети рассматривают дорожные знаки). А если мы нарушим ПДД, то нас оштрафуют. Кто следит за выполнением правил дорожного движения? Ответы детей. (полицейский).
- Кто хочет быть водителем? Дети единодушно предлагают Кирилла.
- Тогда, в путь!
(Включаю звук мотора автомобиля, затем звучит припев песни А. Глызина «Автомобили»). Дети импровизируют езду на машине.
Воспитатель: Вот мы и в Цветочном городе. А вот и первое задание Незнайки.
Проводится словесная игра «Что перепутал Незнайка?»
1. Лечит людей парикмахер?
2. Продает товары учитель?
3. Учит детей в школе продавец?
4. Картины рисует повар?
5. Строит дома врач?
6. Лекарства продаются в театре?
7. Женщины делают прически в прачечной.
Воспитатель: Вы любите посещать магазины и делать покупки? Пойдемте в магазин! (Дети проходят в «магазин»)
Воспитатель: Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры. Игра проводится в игровом уголке «Магазин»)
Игра «Разложи товары по отделам». Магазины бывают разные. Вспомните, какие?
Дети перечисляют. В этом магазине много отделов – он же в Цветочном городе.
- И здесь, мне кажется «похозяйничал» Незнайка. Ему нужно было правильно разложить товары по отделам. Давайте проверим, как он с этим справился? (Весь товар Незнайка перепутал – сложил вместе. Дети исправляют ошибки).
Воспитатель: Молодцы! Как вы легко помогли продавцу навести порядок на полках магазина.
- Ребята, а вот и столовая Цветочного города.
(Подходят к столу с посудой). Посмотрите, ребята, сколько здесь предметов. Давайте назовем эти предметы и скажем, из чего они сделаны. (Ложки, вилки, половник, кастрюля, тарелки, бокалы). Как можно назвать их одним словом? (Посуда). Для чего нам нужна посуда? (Для того, чтобы есть и готовить пищу. Дети называют посуду: из металла - металлическая, стекла - стеклянная, керамики- керамическая, пластмассы- пластмассовая).
Воспитатель: Кто нам варит кушать в детском саду? (повар).
- Ребята, посмотрите, наш Незнайка варил в кастрюле суп и закатал в банку компот. Но мне кажется, что здесь что- то не так. (Дети находят в кастрюле несколько фруктов, а в банке несколько овощей. Исправляют ошибки).
Воспитатель: Как называются продукты для компота? (фрукты).
Дети с воспитателем подходят к следующему столу и находят там конверт с заданиями.
Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, он приготовил нам еще какие-то задачки!
Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!
«Игра на сообразительность». Воспитатель читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей?
- сколько хвостов у 3 котов?
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- сколько животиков у 6 бегемотов?
- какой день недели перед пятницей?
- сколько носиков у 4 матросиков?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром?
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью?
-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем?
Воспитатель: Ох, какой Незнайка, какие задачки выдумал!
Рефлексия.
- Последним заданием Незнайки было посадить цветы в Цветочном городе, но он как всегда не доделал свою работу до конца. Давайте мы поможем Незнайке и «посадим» красивые цветы. Но цветы в Цветочном городе необычные. Середцевинки у них будут отражать ваше настроение. Если вы взгрустнули, или чем-то недовольны - грустные, а если настроение отличное, веселое, бодрое - веселые. Какое у вас сейчас настроение, такой цветок и посадите.
- Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить технику и правило нужно повторить.
(Дети вспоминают правила и технику работы с ножницами, клеем, посадка во время аппликации).
Выполняется пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Дети разбирают с клумбы подставки для наклеивания цветов, рассаживаются, выбирают понравившийся цвет, приступают к выполнению задания.
(Выполнение продуктивной деятельности - аппликации. Звучит: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс цветов» Ф. Шуберта).
Воспитатель:
Какие красивые цветы мы сегодня «посадили», правда, ребята?
Посмотрите, как сразу расцвел Цветочный город от ваших цветов, и тем более от вашего хорошего настроения. Его жители будут тоже довольны, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Звук автомобиля – едем в садик. Прощаемся.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Какое у вас настроение после путешествия?
- Куда мы свами ездили сегодня?
- Кто нас приглашал в Цветочный город?
- Что мы там делали?
- Были ли у вас затруднения?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Понравилось?
Итог:
Ребята, вы сегодня показали блестящие знания. Да, действительно, у вас не было никаких затруднений. Вами остались довольны не только жители Цветочного города, но и наши гости, и конечно же, я. Все вы – молодцы!
Литература:
1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с. ;
2. 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.
3. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева и др; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015.
4. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014