Папки-передвижки

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»

Наталья Харитонова
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Поможем королеве математики»

Харитонова Н. Г.

Задачи:

1. Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи;

2. Закрепить счет в пределах 10: в прямом и обратном порядке;

3. Продолжать учить называть дни недели и «соседей» дня и числа;

4. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе „Поможем королеве математики“» размещена в разделах

5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

6. Умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на.

Материалы : письмо и посылка Царицы Математики; модель недели (сказочные гномы, В. Воскобович-7штук); домики для гномов из картона одного цвета; плакат с геометрическими фигурами разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (на всех детей); счетные палочки; раздаточный материал (полоски разной длины на каждого ребенка); буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты и медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте, доброе утро).

Скажите, а какое у нас сейчас время года? (весна). Назовите мне пожалуйста весенние месяцы (март, апрель, май). Ребята, а кто знает, какой сегодня день недели? А какое сейчас время суток? Молодцы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно. Сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева математики. Мне очень нужна ваша помощь. Мое математическое царство оказалось заколдованным злым колдуном, он перепутал дни недели, перемешал геометрические фигуры, все цифры. Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напугана, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Ваша королева математики».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве математики навести порядок в математическом царстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну математики нужно отгадать пароль. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Дети садятся за столы.

Первое задание: «Пароль»

Воспитатель: Пароль – это длинное заколдованное слово, а помогут расшифровать его цифры, которые вы должны угадать:

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4) - Е

2. Какое число стоит между числами 6 и 8? (7) - Т

3. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) - Т

4. Какое число стоит после числа 4? (5) - М

5. Назовите число, которое меньше числа 2 на 1? (1) - М

6. Назовите число, которое больше числа 7 на 1? (8) - И

7. Какое число стоит после числа 9? (10) - А

8. Какое число стоит перед числом 3? (2) - А

9. Какое число меньше 7 на 1? (6) - А

10. Какое число больше 8 на 1? (9) – К

Воспитатель: Кто мне поможет расставить цифры по порядку (воспитатель вызывает к коврографу ребенка и просит его выложить цифры по порядку).

Воспитатель: Ребята, а вы выполните это задание у себя за столами. Расставьте цифры по порядку от меньшего к большему (на столе лежат цифры на каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: какое слово получилось? (Математика) Дети читают все вместе по слогам.

Воспитатель просит детей закрыть глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Кружись, вертись, в стране математики окажись

- Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

- А вот и следующее задание: в математической стране живут сказочные гномы- дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Они очень испугались злого колдуна и перепутали свои места.

Второе задание: Дидактические игры «Дни недели», «Назови соседей»

Семь сказочных гномов на коврографе расположены вразброс. Каждый гном соответствует какому-либо дню недели. Воспитатель вызывает к коврографу ребенка, он раскладывает гномов в нужном порядке.

понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель обращается к детям: «Назовите дни недели!», «Какой сегодня день недели?», «Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера?», «Какой день недели первый?», «Какой день недели стоит между средой и пятницей», «Какие дни недели выходные?», «Какие дни соседи у воскресенья?" и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились.

Третье задание: «Домики для гномов»

А у наших сказочных гномов, которые живут в стране математики, у каждого есть свой домик. Как вы думаете, как мы можем узнать, сколько гномиков и сколько домиков. Правильно, мы их можем сосчитать (воспитатель зовет к доске ребенка и предлагает ему посчитать гномиков и домики).

Воспитатель: Гномиков у нас семь, а домов шесть. Как ты думаешь, чего больше? На сколько? А как сделать так, чтобы их стало поровну? (два варианта-добавить один домик, или убрать одного гномика. Тогда их станет поровну).

Четвертое задание: «Игровое задание со счетными палочками»

Воспитатель: Ребята, а в математической стране живут геометрические фигуры. Злой колдун их все сломал, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями!

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Пятое задание: «Геометрические фигуры»

Воспитатель: А теперь продолжим. Посмотрите мы построили геометрические фигуры, и они появились у нас на доске.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (на доске плакат с геометрическими фигурами-круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, квадрат, ромб, овал). Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Есть ли здесь похожие между собой фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (круг и овал - у них нет углов; прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, пятиугольник, треугольник – у них есть углы).

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (квадрат-он красного цвета, а все остальные синего; круг – он большой, а все остальные маленькие).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Шестое задание: «Цветные полоски»

Воспитатель: Ребята, а у королевы математики есть много ленточек, которые она любит заплетать в косы. Но злой колдун перемешал все ленточки королевы математики и теперь она не знает, где длинные, а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной, с лева на право (на столах лежат полоски разной длины, одного цвета).

Дети раскладывают полоски с лева на право, от самой короткой к самой длинной.

Седьмое задание: «Найди приз» (умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и расколдовали математическое царство! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное! Королева математики приготовила вам подарок за то, что вы ее спасли. Но его надо найти по подсказкам (умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на).

Воспитатель вместе с детьми находит предметы по подсказкам (найди следующую подсказку в большой белой машине; найди следующую подсказку на большом зеленом кубе; найти следующую подсказку за красивой куклой в красном платье; найди следующую подсказку под хохломским столиком). Под последним предметом находят сундучок с подарками (конфеты и медальки) и письмо. Воспитатель достает из сундучка письмо и читает детям.

Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, самые вкусные конфеты и медальки! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: Ребята, скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и королеве математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Воспитатель открывает посылку и вручает детям конфеты и медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне — Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Итоговое занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике» Цель: обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить название геометрических фигур. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики».

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка. Задачи: - закреплять умение классифицировать.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:38
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД