Наталья Харитонова
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
Тема: «Поможем королеве математики»
Харитонова Н. Г.
Задачи:
1. Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи;
2. Закрепить счет в пределах 10: в прямом и обратном порядке;
3. Продолжать учить называть дни недели и «соседей» дня и числа;
4. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе „Поможем королеве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
6. Умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на.
Материалы : письмо и посылка Царицы Математики; модель недели (сказочные гномы, В. Воскобович-7штук); домики для гномов из картона одного цвета; плакат с геометрическими фигурами разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (на всех детей); счетные палочки; раздаточный материал (полоски разной длины на каждого ребенка); буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты и медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте, доброе утро).
Скажите, а какое у нас сейчас время года? (весна). Назовите мне пожалуйста весенние месяцы (март, апрель, май). Ребята, а кто знает, какой сегодня день недели? А какое сейчас время суток? Молодцы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно. Сейчас я вам его прочитаю.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева математики. Мне очень нужна ваша помощь. Мое математическое царство оказалось заколдованным злым колдуном, он перепутал дни недели, перемешал геометрические фигуры, все цифры. Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напугана, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Ваша королева математики».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве математики навести порядок в математическом царстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну математики нужно отгадать пароль. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Дети садятся за столы.
Первое задание: «Пароль»
Воспитатель: Пароль – это длинное заколдованное слово, а помогут расшифровать его цифры, которые вы должны угадать:
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
1. Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4) - Е
2. Какое число стоит между числами 6 и 8? (7) - Т
3. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) - Т
4. Какое число стоит после числа 4? (5) - М
5. Назовите число, которое меньше числа 2 на 1? (1) - М
6. Назовите число, которое больше числа 7 на 1? (8) - И
7. Какое число стоит после числа 9? (10) - А
8. Какое число стоит перед числом 3? (2) - А
9. Какое число меньше 7 на 1? (6) - А
10. Какое число больше 8 на 1? (9) – К
Воспитатель: Кто мне поможет расставить цифры по порядку (воспитатель вызывает к коврографу ребенка и просит его выложить цифры по порядку).
Воспитатель: Ребята, а вы выполните это задание у себя за столами. Расставьте цифры по порядку от меньшего к большему (на столе лежат цифры на каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: какое слово получилось? (Математика) Дети читают все вместе по слогам.
Воспитатель просит детей закрыть глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Кружись, вертись, в стране математики окажись!»
- Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
- А вот и следующее задание: в математической стране живут сказочные гномы- дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Они очень испугались злого колдуна и перепутали свои места.
Второе задание: Дидактические игры «Дни недели», «Назови соседей»
Семь сказочных гномов на коврографе расположены вразброс. Каждый гном соответствует какому-либо дню недели. Воспитатель вызывает к коврографу ребенка, он раскладывает гномов в нужном порядке.
понедельник – красный,
вторник – оранжевый,
среда – жёлтый,
четверг – зеленый,
пятница – голубой,
суббота – синий,
воскресенье – фиолетовый.
Воспитатель обращается к детям: «Назовите дни недели!», «Какой сегодня день недели?», «Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера?», «Какой день недели первый?», «Какой день недели стоит между средой и пятницей», «Какие дни недели выходные?», «Какие дни соседи у воскресенья?" и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились.
Третье задание: «Домики для гномов»
А у наших сказочных гномов, которые живут в стране математики, у каждого есть свой домик. Как вы думаете, как мы можем узнать, сколько гномиков и сколько домиков. Правильно, мы их можем сосчитать (воспитатель зовет к доске ребенка и предлагает ему посчитать гномиков и домики).
Воспитатель: Гномиков у нас семь, а домов шесть. Как ты думаешь, чего больше? На сколько? А как сделать так, чтобы их стало поровну? (два варианта-добавить один домик, или убрать одного гномика. Тогда их станет поровну).
Четвертое задание: «Игровое задание со счетными палочками»
Воспитатель: Ребята, а в математической стране живут геометрические фигуры. Злой колдун их все сломал, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями!
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Пятое задание: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: А теперь продолжим. Посмотрите мы построили геометрические фигуры, и они появились у нас на доске.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (на доске плакат с геометрическими фигурами-круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, квадрат, ромб, овал). Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Есть ли здесь похожие между собой фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (круг и овал - у них нет углов; прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, пятиугольник, треугольник – у них есть углы).
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (квадрат-он красного цвета, а все остальные синего; круг – он большой, а все остальные маленькие).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Шестое задание: «Цветные полоски»
Воспитатель: Ребята, а у королевы математики есть много ленточек, которые она любит заплетать в косы. Но злой колдун перемешал все ленточки королевы математики и теперь она не знает, где длинные, а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной, с лева на право (на столах лежат полоски разной длины, одного цвета).
Дети раскладывают полоски с лева на право, от самой короткой к самой длинной.
Седьмое задание: «Найди приз» (умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и расколдовали математическое царство! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное! Королева математики приготовила вам подарок за то, что вы ее спасли. Но его надо найти по подсказкам (умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на).
Воспитатель вместе с детьми находит предметы по подсказкам (найди следующую подсказку в большой белой машине; найди следующую подсказку на большом зеленом кубе; найти следующую подсказку за красивой куклой в красном платье; найди следующую подсказку под хохломским столиком). Под последним предметом находят сундучок с подарками (конфеты и медальки) и письмо. Воспитатель достает из сундучка письмо и читает детям.
Письмо Царицы Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, самые вкусные конфеты и медальки! Надеюсь, они вам понравятся».
Воспитатель: Ребята, скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и королеве математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Воспитатель открывает посылку и вручает детям конфеты и медали.