Литвинова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией
2. Обогащать речь пословицами, поговорками, упражнять в подборе синонимов; (словарная игра «Скажи наоборот», «Пирамида добра»)
3. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.
4. Учить анализировать текст произведения, выражать своё отношение к ним, учить оценивать поступки героев, давать характеристику героям.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по произведениям Н, Н, Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать интерес к художественной литературе, развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.
6. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.
Материал к ООД
Портрет Н. Носова, выставка его книг, волшебная коробка с предметами из рассказов, иллюстрации к рассказам: «Огурцы», «На горке», выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова, ИКТ, презентация по биографии Н. Носова, музыкальная заставка из мультфильма, коробка с предметами из рассказов: огурцы, кастрюля, нитки и иголка, леденец, автомобиль.
Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова и беседа по вопросам, посещение библиотеки, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов по произведениям Н. Н. Носова, слушание аудиозаписи рассказов Н. Носова, рисование любимых героев его рассказов, повторение пословиц и поговорок о труде.
Ход образовательной деятельности:
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
Скажем, друг другу и гостям «Здравствуйте»!
Я сегодня пришла чуть пораньше в группу и нашла вот эту волшебную коробку.
Что же в ней, давайте посмотрим?
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» : (воспитатель показывает вещи, дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос).
В: У меня в коробке лежит конфета, из какого рассказа эта конфета? - «Леденец».
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».
Огурцы – «Огурцы».
Кастрюля – «Мишкина каша»
Автомобиль – «Автомобиль».
В: Ребята, а кто написал все эти рассказы, о которых мы сейчас говорили?
Я предлагаю вам сейчас познакомиться с автором этих рассказов Н. Н. Носовым и посмотреть его биографию. Взялись за руки и пошли. (Звучит музыка из мультфильма, дети садятся на стульчики)
(Смотрят презентацию)
(на экране появляется портрет Н. Носова)
1 й слайд. Перед нами портрет Н. Н. Носова. Он является одним из популярных и любимых детьми автором.
2 й слайд. Родился Н. Н. на Украине.
3 й слайд. В семье было четверо детей. Отец – актер кино, мама – домохозяйка.
4 й слайд. Носов в гимназические годы увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.
5 й слайд. Сам Николай Николаевич говорил, что писать он начал, когда родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
6 й слайд. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.
В: Ребята, слышите, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, а кто он, я думаю, вы узнаете его:
Входит Незнайка.
Н: Я озорной, смешной мальчишка,
Я художник и поэт.
Я весёлый коротышка,
От меня вам всем привет!
В: Вы сейчас его узнайте!
К нам пришёл герой…
Д: Незнайка
В: Как вы думаете, почему он здесь?
Д: Герой произведения Носова «Незнайка»
Н: - Ребята, я очень люблю рассказы Н. Носова, поэтому собрал и принёс для вас многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Может вы, узнаете их?
В: Назовите эти произведения. (Дети называют). Спасибо, Незнайка, мы предлагаем тебе отправиться вместе с нами в путешествие.
В: (Показываю на книгу «Фантазёры») Давайте вспомним рассказ Н. Носова «Фантазеры». А кто такие фантазёры?
Д: Люди, придумывающие разные смешные истории, небылицы.
В: Кого в рассказе можно назвать фантазерами?
Д: Мишутку и Стасика.
А можно ли Игоря назвать фантазером?
Д: Нет. Он обманщик.
В: Какие добрые советы вы бы дали ему, если бы вы встретили его сейчас?
«Пирамида добра». Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают пирамиду.
- Быть честным.
- Быть трудолюбивым.
- Быть смелым.
- Быть умным.
- Быть порядочным.
- Быть здоровым.
- Быть справедливым.
В: Молодцы, ребята, я думаю, что Игорь обязательно исправился бы, если бы прислушался к вашим советам.
В: А что такое небылицы?
Д: Это то, чего не может быть на самом деле.
Вот сейчас нам расскажут небылицу Тимофей и Денис.
Выходят 2 мальчика в русских народных костюмах.
- Здорово, Hикодим!
- Здорово, Егор!
Откуда идешь?
- С кудыкиных гор.
- А как у вас, Егор, поживают?
- Hа босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят, в решете воду носят.
Hаши сани - едут сами,
А лошади наши - с усами,
Бегают в подполье за мышами.
- Да ведь это кошки!
- Комара тебе в лукошке!
Hаши кошки живут в гнезде, летают везде.
В: Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто учились в школе фантазёров.
Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы шагать!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (открывают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь! (идём, взявшись за руки под музыку)
В: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима.
А что вы любите делать зимой?
Д: Играть в снежки, строить крепость, кататься на санках.
В: Давайте с вами вспомним рассказ Н. Носова «На горке». Что там дети делали?
Д: играли, трудились, строили горку.
В: Значит, какие это дети?
Д: трудолюбивые.
В: Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд. Давайте вспомним, какие поговорки и пословицы о труде мы с вами знаем?
Д: «Делу время - потехе час», «Дело мастера боится», «Без труда не выловишь рыбку из пруда».
В: А помогал ли ребятам Котька?
Д: Нет.
В: Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?
Д: Хитрым, ленивым – испортил горку
В: А каким мы его увидели в конце рассказа?
Д: трудолюбивым, умным, сообразительным.
В: Почему вы так думаете?
Д: Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться.
В: Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»?
Д: Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными.
В: Ну, а сейчас, я предлагаю вам погулять. (Берёмся за руки и идём). Мы подошли к улице «ОГУРЕЧНОЙ».
Как вы думаете, кто живёт на этой улице?
Д: На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа «Огурцы»?
В: Ребята, а вам понравился Котька? Почему?
Д: Нет. Он украл вместе с Павликом огурцы. Нельзя брать чужого.
В: Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его.
В: Ребята, в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся».
Как вы понимаете эту пословицу?
Д: Чужое брать нельзя, воровать нельзя.
В: Дети, какими словами заканчивается этот рассказ?
Д: «И на душе от этого у него было радостно».
В: Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Скажи наоборот» : Скажите, каких вы хотели бы иметь друзей?
- добрых, а не …злых
- веселых, а не …грустных
- сильных, а не …слабых
- умных, а не …глупых
- честных, а не …бесчестных.
Н: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем много таких же историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. Но в подарок я вам оставляю вот эти иллюстрированные картинки. До свидания, ребята!
В: Спасибо, Незнайка.
В: Ребята, у нас с вами, у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему, слышите, как оно стучит? Оно живое, оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то, понять, полюбить, отличить хороший поступок от плохого. Почаще прислушивайтесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.