Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе (1 фото)

Надия Санджиева
Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, явлениях.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать развитию речи, познавательных интересов;

• Согласовывать существительные и прилагательные.

• Закрепить представления об образе жизни диких животных, птиц, их способах приспособления к условиям жизни, о способах питания зимой.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение логически мыслить, формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

Развивать фонематический слух, координацию слова в движении.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения и поведения

• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа:

• Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный

• Игровой

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Форма: групповая

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «животные». Альбомные листы с изображением кормушек с птицами, посылка с запиской, цветные карандаши, угощение (конфеты);

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь! Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы стоим рука в руке

Вместе мы - большая лента

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх и встают на носочки).

Можем маленькими быть (опускают руки и приседают).

Но один никто не будет (пожимают руки стоящих рядом детей)

И Заяна здесь и т. д. Все здесь!

Сюрпризный момент:

Ребята, отгадайте загадку!

Ветви белой краской

Разукрашу,

Брошу серебро

На крышу вашу.

Теплые весной

Придут ветра

И меня прогонят

Со двора….

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-Зима, вот и заканчивается последний зимний месяц, и меня очень ждут дети на севере. Но я хочу убедиться, всё ли вы знаете о зиме. Я приготовила для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу.

Ребята, хотите получить подарок от Зимушки-Зимы? (Да)

Что для этого надо сделать? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ну что же, порадуем зимушку-зиму своими знаниями о ней.

Давайте быстро, правильно ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года? Месяц?

- Сколько зимних месяцев? Назовите их.

- Что вы можете сказать о зиме? Какая она?

Дети: Холодная, снежная, долгая, тёплая, морозная, вьюжная, суровая. - А что бывает только зимой? (снег) - Какой он? Дети. Рассыпчатый, холодный, липкий, мокрый, белый, пушистый.

- Какие праздники мы празднуем зимой?

Дети: Зул, Новый год, Рождество, Цаhан Сар, 23 Февраля, Масленица.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. (Дети садятся на стулья.)

Мы еще знаем народные приметы и пословицы о зиме, и сейчас расскажем.

«Зима не лето, в шубу одета»

«Спасибо мороз, что снега принес»

«Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Много снега, много хлеба»

«Мороз не велик, а стоять не велит»

Воспитатель: Много вы пословиц знаете о зиме. Молодцы! Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке? Чтение стихов 2-3 ребёнка.

Как-то зимушка-зима, Посмотри в окошко:

Добрая старушка, Белая дорожка,

Выбивала облака, Занесло качели,

Будто бы подушки. Спят под снегом ели.

И кружились, будто пух, В небе желтая луна.

Белые снежинки, Лишь одна не спит она.

Укрывая все вокруг

Мягкою перинкой.

(Н. Планида)

Воспитатель: Ребята, а вот один мальчик сочинил стихотворение, но перепутал слова. Давайте поможем исправить ошибки.

1. У ёлки чудесный наряд!

Смотрите, как БУТСЫ горят! (Бусы)

2. На весёлом карнавале

Люди в МИСКАХ танцевали. (Масках.)

3. Когда за окошком метели метут,

Настольные ТИГРЫ скучать не дают (Игры)

4. Хоккеист лихой Кирилл

ПЛЮШКОЙ – р-раз! И гол забил. (Клюшкой)

5. В лыжных ТАПОЧКАХ с помпоном

Мчатся лыжники по склонам (Шапочках)

6. Праздничный САЛАТ над домом!

Закричал с балкона Рома (Салют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в какие зимние игры вы умеете играть?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках с ледяных горок.

Воспитатель: Ребята, а после зимней прогулки, какое у вас настроение? (Ответы детей). Воспитатель: Настроение у вас всегда отличное, глазки блестят, щёчки горят. Здорово! Давайте мы с вами отдохнём и поиграем. Надевайте тёплые сапожки, шапочки, пуховики. Физминутка. «Зимняя прогулка» (дети становятся в круг) Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, Бабу снежную мы лепим И на лыжах мы бежим, На коньках по льду скользим. Очень весело зимой (прыжки на месте). Нам не хочется домой (повороты головы вправо, влево.).

Воспитатель: Ой, ребята, а варежки мы забыли надеть, ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки» Дети вдыхают воздух, делают паузу, затем при выдохе «греют ладошки», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, как живут дикие животные зимой.

- Как проводят зиму ёж, медведь и барсук (слайд 1)

Дети: Осенью барсук, медведь и ёж много питаются, накапливают запасы подкожного жира, и впадают в зимнюю спячку. (слайд 2)

- Чем питается белка зимой? (слайд 3)

Дети: Белка осенью запасает орешки, желуди, грибочки, шишки, высушивают на ветках, пнях, складывают в свое дупло.

- Как заяц встречал зиму? (слайд 4) (меняет окраску)

- Как заяц спасается от волков, лис, охотников? (слайд 5)

Дети: Заяц бегает, путает след.

-Чем он питается зимой? (слайд 6)

Дети; Зимой зайцы питаются корой и побегами деревьев и кустарников.

- Почему лиса и волк не замерзают зимой? (слайд 7)

Дети. Зимой у лисы и волка шубки очень тёплые, а на их лапках обрастает густая шерсть, чтобы не холодно было бегать по снегу.

- Чем питается лиса? (слайд 8)

Дети: Больше всего лисичка любит зимой охотиться на мышей, зайцев.

Воспитатель: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой!

Ребята, а для чего на площадке у нас, кармашки развешаны?

Дети: Для подкормки зимующих птиц.

Воспитатель: Почему зимой нужно помогать птицам?

Дети: зимой им трудно найти пищу

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы человеку?

Дети: Птицы наши первые помощники в саду, они съедают вредных насекомых. Людям нравится слушать песенки птиц весной, летом. Птицы украшают нашу природу яркими оперениями и мелодичным посвистыванием.

Воспитатель: Молодцы ребята, думаю, что зима довольна как вы отвечаете.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением кормушек с зимующими птицами. Нарисуйте своим птицам угощение, которое они любят. Расскажите, какая птица изображена на вашей кормушке, и чем вы угостили. (Дети рисуют корм, а затем рассказывают, кого и чем угостили).

Воспитатель: Насытились наши зимующие птицы и стали общаться. Давайте вспомним, как они подают голос?

Дети: Ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, снегирь свистит, синица щебечет, голубь воркует.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, зима — удивительное время года. Она холодная, но при этом весёлая, которая вместе с собой приносит развлечения, игры со снегом, зимние каникулы и много-много подарков.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились со всеми заданиями зимы. Теперь зима знает, что мы её любим, и будем ждать на следующий год. Совсем скоро зима уступит своё место красавице Весне.

Рефлексия.

– О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие задания мы выполняли?

- А что понравилось больше всего делать?

Воспитатель: За ваши старания Зимушка угощает вас своими любимыми леденцами. (Раздача конфет.)

.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 17:22
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надия Санджиева (УИ 220308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД