Алла Самвильян
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на необитаемый остров».
Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе.
Цель:
Формировать познавательный интерес к природе.
Образовательные задачи:
-учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- разрисовывать камни;
-продолжать знакомить с камнями, и их свойствами, особенностями;
- расширять представления о животных и растениях;
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать интерес к камням, сенсорные ощущения, воображение, эмоции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и дружбы.
Методические приемы:
Беседа, игровой прием, художественное слово, наглядный прием, индивидуальная работа, поощрение.
Словарная работа:
Необитаемый остров, клад, камень, план.
Предварительная работа:
Беседы на тему : «Дикие животные», «Природа- наш общий дом».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; рассматривание камней.
Заучивание стихов. Разучивание пальчиковой гимнастики; дидактические игры: «Живая- неживая природа», «Правила поведения в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе.
Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Ребята, сегодня мы с вами – кладоискатели, будем искать клад на необитаемом острове.
А что такое клад?
Ответы детей.
- Правильно. Клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать мы его будем вот по этому плану.
Добраться до острова можно на разных видах транспорта. Каждый из вас придумает сейчас свой транспорт и расскажет о нем.
- Молодцы! Ребята, а давайте мы полетим на ковре –самолете. Все сели, закрыли глаза и полетели. (музыка)
-Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Почему он называется необитаемым?
Ответы детей.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим наш план.
(Дети рассматривают план. Стрелка показывает на горы.)
-Посмотрите, здесь письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я оставила для вас посылку. Открыть коробку вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка горы.»
«В сережках у мамы
Огнем он горит.
В пыли на дороге
Ненужный лежит.
Меняет он форму,
Меняет он цвет,
А в стройке годится
На тысячу лет.
Он может быть мелким,
В ладошке лежать,
Тяжелым, большим,
Одному не поднять.
Кто дети загадку мою отгадал?
Кто этот предмет
По приметам узнал?» (Камень)
-Правильно ли мы отгадали, ребята, давайте посмотрим.
(Открываем посылку-там камни лежат.)
-Молодцы! Ребята, давайте рассмотрим камни, что оставила нам Хозяйка горы.
Дети подходят к столу.
-Какой камень по форме? Цвету?
-Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?
Ответы детей.
-Постучите пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница?
Ответы детей.
-Ну что ж, в гостях у Хозяйки горы мы побывали, нам пора отправляться дальше на поиски клада. Давайте посмотрим на наш план. Стрелка привела нас на цветочную поляну. Как здесь красиво! (Звучит спокойная музыка)
Мини-этюд «Цветы».
-Дети, представьте, что наступило лето, а мы с вами красивые цветы на поляне! Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головки они обхватили лепестками. Дышат ровно, спокойно. Но вот выглянул первый лучик солнышко. Погладил по головкам каждый цветочек. Цветочки открыли глаза. Стали умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку. Открыли широко глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! И мы тоже рады солнышку!
-Посмотрите, стрелка опять нас ведет дальше. (Стрелка показывает на лес)
-Куда мы с вами пришли? Давайте вспомним, кто живет в лесу? Что нужно животным для жизни? Ответы детей.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
-Молодцы! Посмотрите, мы должны выполнить еще задания, прежде чем найдем клад.
Дидактическая игра «Живая-неживая природа»
-Молодцы! Давайте взглянем на наш план. Мы рядом с кладом. Вот!
(Достает шкатулку с камнями)
-Посмотрите, здесь камни, но они простые не красивые. Ребята, давайте мы заберем камни с собой в группу и разрисуем их.
(Дети на ковре –самолете возвращаются в группу)
-Вот мы и в группе.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Приступают к работе- разрисовывают камни.
-Молодцы! Какие красивые получились работы! Вот теперь они драгоценные!
(Дети рассматривают работы и рассказывают,что нарисовали)
Анализ детских работ.
-Сегодня все вы молодцы! Все справились с заданием.