Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе

Бишенова Фатима
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте

"Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания

детей по темам, пройденным за учебный год.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие по стране правильной речи““ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи. Повторять, обобщать и систематизировать знания

детей. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить

навыки чтения слов и предложений с изученными буквами; формировать

правильную речь; закрепить правильные речевые навыки в различных речевых

ситуациях.

Развивающие задачи. Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно-речевых играх; развивать умение применять знания на практике; способствовать развитию связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать умение

детей самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты: самостоятельное решение, поставленных перед

детьми задач.

Вид деятельности: игровая, познавательная, поисковая, коммуникативная.

Методы: игровые, наглядные. словесные, практические.

Приемы: вопросы, указания, поощрительная оценка.

Интеграция с образовательными областями: познавательная, социально-коммуникативная, физическая культура.

Материалы и оборудование. Пальчиковый бассейн с желудями, магнитные

буквы, предметные картинки на выученные буквы (А,О,У, И, Д-Т, Б-П, Г-К, М,

Н, Ф, магнитная доска, карта с определительными знаками для игр в

путешествии, конверты с заданиями, контейнеры с фишками красного, зеленого

и синего цвета, мнемотаблица со стихотворением, дидактическая игра «Разноцветные корзинки» (на автоматизацию звука «А», настольно-печатная игра «Найди своего брата. Слова омонимы», карточки со слогами, словами и предложениями, конверты с медальками для детей и взрослых.

Ход занятия

I часть вступительная.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, на нём присутствуют гости. Поприветствуйте их. Молодцы!

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Правильной речи. Вы будьте внимательны, отвечайте на вопросы. Мы покажем гостям, как правильно произносить звуки, находить место звука в слове, соединять слоги, читать слова и строить предложения. А в путешествие мы отправимся на разных видах транспорта.

Но сначала давайте мы с вами разбудим наши буквы, которые мы с вами уже выучили. Они тоже отправятся с нами в путешествие. (Воспитатель предлагает им опустить руки в бассейн с желудями и найти буквы (на магнитах). Возьмите по одной букве. Назовите их, внимательно посмотрите на картинки и поставить буквы над теми картинками, названия которых начинаются с данных букв.

Проводится игра «Найди и соедини». Дети комментируют выполнение задания.

1-й ребенок — А - я поставил над апельсином. 2-й р-к — У - я поставил над уткой. 3-й р-к — И- я поставил над индюком. 4-й р-к — О - я поставил над осой. 5-й р-к — Д - я поставил над домиком. 6-й р-к — Т - я поставил над телевизором. 7-й р-к — Б - я поставил над барабаном. 8-й р-к — П - я поставил над платьем. 9-й р-к – Г - я поставил над глобусом. 10-й р-к — К - я поставил над кастрюлей. 11-й р-к — М - я поставил над медведем. 12-р-к — Ф - я поставил над флажком. 13-й р-к – Н - я поставил над носорогом. (Педагог хвалит детей, убирает картинки и буквы, уточняют, что буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим, согласные буквы обозначаем синим и зеленым цветом, а гласные — красным).

II часть Основная

Воспитатель: Путешествовать мы будем на разных видах транспорта, названия которых вы должны отгадать по первой и последней букве.

Пройдя все испытания мы придем к Замку Мудрой Совы. Вы готовы?

2. Первая буква В, последняя Д. Дети: (велосипед). Воспитатель: Правильно, буква «В» (показать её) Воспитатель: Как вы думаете, звук «В» какой он? Дети. Согласный.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: синим и зеленым.

Воспитатель: Верно. Буква «В» обозначает два звука «В» и «Вь».

Воспитатель: Прохлопайте в ладоши и определите сколько слогов в слове велосипед?

Д е т и. 4

Воспитатель: Назовите первый слог.

Дети: Ве

Воспитатель: какой звук вы слышите «В» или «Вь»? Дети. Вь

Воспитатель: Верно. Звук «вь» какой он?

Дети: согласный, звонкий. мягкий. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Назовите слова, в которых мы можем услышать звук «Вь».

Дети: весна, вилка, ведро, веночек, весло, веревка, (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в путь, мы с вами выполним небольшое задание - игра «Послушай и похлопай». Если вы услышите звук

[В] – похлопайте в ладоши, если этого звука нет — спрячьте руки за спину. Для игры используется следующий материал: в, д, б, п, ф, г, в, к, н, ву, во, ды, ва, фо, ну, ви; вот, весна, Сева, вода, ветер, группа, повар, воздушный, ковер, совок, погода, флаг, свитер. (воспитатель хвалит детей). Воспитатель: Ну а теперь садимся на велосипед (показывают движение) и отправляемся в путь. Мы попали в город «Мимики и жестов». Когда-то очень давно люди не умели разговаривать и общались между собой, используя мимику и жесты. Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, легко ли понимать других, не используя речь.

Задание для детей:

Показать частями тела:

как твои плечи говорят: «я горжусь».

как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

как твой палец говорит: «иди сюда».

как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…» (хвалит детей)

3. Мы поедем дальше на транспорте, который начинается с буквы П, заканчивается буквой Д (поезд).

Воспитатель: Но сначала послушайте стихотворение:

Поля Павлу под подушку, положила погремушку.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?

Дети. Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.

Воспитатель: Поля, Павел — кто это?

Дети: имена детей.

Воспитатель: как пишутся имена, фамилии и отчества детей, взрослых?

Дети: с большой (заглавной) буквы.

Воспитатель: Поля — это имя кого?

Дети: имя девочки. Павел?

Дети: имя мальчика.

Воспитатель: давайте мы подойдем к столу и составим звуковую цепочку имени Поля и Павел. (на столе контейнеры с синими, красными и зелеными фишками). Сначала прохлопаем в ладоши и определим, сколько слогов в данном слове. Дети прохлопывают и определяют два слога. Затем составляют звуковую цепочку имени Поля и Павел.

Воспитатель: Правильно. Ну а теперь садимся в поезд (изображают движение) и отправляемся в путь. Мы прибыли в город «Картины». Задание такое – нужно составить рассказ по предложенным картинам. (Воспитатель хвалит детей).

4. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Первая буква С, последняя Т (самолёт).

Воспитатель: Ребята, а какая буква стоит последняя в данном слове?

Дети: Т.

Воспитатель: Напишите в воздухе букву «Т». (дети пишут).

Воспитатель: из скольких палочек она состоит.

Дети: из двух, длинной и короткой.

Воспитатель: длинные вертикальные палочки мы пишем сверху вниз, а короткие горизонтальные – слева направо. Для вас игра «Живой конструктор». Давайте пройдем на спортивный коврик и составим букву «Т».

Выбирает двух детей (высокий ростом – будет длинной вертикальной палочкой, и низкий – короткой горизонтальной палочкой, (Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: ну, а теперь садимся на самолет и полетели (показывают движения).

Воспитатель: Мы совершили посадку в городе Рифмы. Что такое рифма? Это звуковое совпадение слов (открывает конверт и читает задание)

Игра «Добрый слон».

Жил в этом городе добрый слон, сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал, и друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть, чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот (корзина, машина).

Вот ромашка, вот (букашка, бумажка).

Вот мой домик, вот твой (домик, сомик, гномик);

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка);

Вот вам пышка, а вот вам (книжка, мышка, крышка);

Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте немножко подвигаемся и сыграем в игру «Дни недели». (уточняют какой сегодня день недели после игры).

Воспитатель выбирает ребенка и тот по считалке выбирает ведущего, ведущий проводит мало-подвижную игру.

5. Воспитатель: И снова мы отправляемся в путь. Первая буква М последняя А (машина).

Воспитатель: ребята, напомните мне пожалуйста, буква «А» какая она?

Дети: гласная, её можно пропеть.

Воспитатель: правильно, буква «А» обозначает гласный звук «А». каким цветом мы обозначаем их?

Дети: красным.

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем мы отправимся дальше, мы поиграем в игру «Разноцветные корзинки» (на столе корзинки трех цветов и картинки, в которых есть звук «А», нужно разложить картинки в свои корзинки, если звук «А» встречается в начале названия картинки, то положить нужно в красную корзинку, если вы услышите в середине названия — в желтую, и в зеленую положить картинки, в названии которых звук «А» услышите в конце слова (дети выполняют, воспитатель проверяет и хвалит детей).

Воспитатель: А теперь садимся в машину (изображают движения) и двигаемся дальше. Мы приехали в город «Братьев». В этом городе живут слова, которые очень похожи друг на друга, но отличаются своим значением. Проводится настольно-печатная игра «Омонимы». (Воспитатель предлагает пройти к столу, где разложены картинки и соединить в пары, найти своего «брата» дети соединяют в пары и комментируют свой ответ.

Воспитатель: А как одним словом называются эти слова?

Дети: омонимы. (воспитатель хвалит детей).

6. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие М…(мотоцикл).

Воспитатель: Но прежде мы с вами почитаем. Ребята, а изобразите мне ветер (дети дуют). Ну вот, беда, ваш ветер - озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберём рассыпанные слова. Нужно соединить слоги и прочитать получившиеся слова (обращает внимание на доску с карточками, на которых написаны крупно слоги, слова и предложения: ма-ма, дом, Ди-ма, суп, Тима. Тут дуб. Дима дома. У гнома дом. У мамы суп.

Предлагает сначала собрать слова, потом составить предложение, и прочитать получившееся, после прочтения предложений обобщают, что предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка.

Воспитатель: ну теперь садимся на мотоцикл (изображают движения) и поехали. Мы попали в город «Шиворот – навыворот» (открывает конверт и

читает задание).

Проводится игра «Наоборот» (слова антонимы) :

Нам с тобой пришел черед, сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь … (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь … (близко).

Скажу я слово глубоко, а ты ответишь … (мелко).

Скажу я слово хорошо, а ты ответишь … (плохо).

Скажу я черный фартук твой, а ты ответишь … (белый).

Скажу я слово потолок, а ты ответишь … (пол).

Скажу я слово потерял и скажешь ты … (нашел).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты … (храбрец).

Теперь начало я скажу, Ну, отвечай … (конец).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом называются эти слова?

Дети: антонимы.

7. Воспитатель: Стрелочка-указатель нам показывает поворот и далее мы пойдем пешком. Ну вот наконец-то мы и добрались до Замка Мудрой Совы.

Посмотрите, здесь тоже для нас что-то приготовлено, давайте посмотрим.

(открывают 2 конверта, предлагает детям прочитать, что написано на конвертах (в одном медальки для детей от мудрой совы «За любознательность», во втором — для гостей «Самая внимательная гостья»).

III часть Заключительная

8. Организация окончания занятия. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной речи. Каждый из вас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я очень надеюсь, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им было интересно выполнять, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Благодарит гостей за внимание. Прощаются.

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 19:32
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД