Любовь Гурьдюмова
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Программные задачи:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Развивать конструктивные навыки и воображение
4. Развивать внимание, память, мышление, связную речь
5. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, презентация, картинки деревьев, листья деревьев, «кочки» с цифрами; три корзинки для игры с листьями.
Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», простые карандаши.
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Доброе утро.
Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте отправимся в прекрасный мир сказки. А поможет нам отправиться в сказку: «волшебное зеркало».
СЛАЙД 1. Волшебное зеркало.
Воспитатель: Ребята, почему то зеркало ничего не показывает. Поняла, что бы отправиться в сказку, нужно сначала отгадать загадку и тогда вы увидите, в какую сказку мы отправимся.
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка.
СЛАЙД 2 Красная Шапочка
Воспитатель: Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Вышла Красная Шапочка из дома и увидела перед собой две тропинки. Какие это тропинки? (широкая и длинная и узкая и короткая).
СЛАЙД 3 дорожки
Пошла девочка по широкой дороге и очутилась в лесу. А в этом лесу росли разные деревья. Давайте их назовём. Какие вы видите деревья в лесу? (ответы детей).
СЛАЙД 4 деревья
Воспитатель: Тут налетел сильный ветер и сорвал листья с деревьев и всю тропинку замёл. Не видно Красной шапочке куда идти. Поможем ребята, расчистить дорожку? Нужно собрать все листья. Посмотрите, сколько разных листьев разбросал ветер. Нужно взять по одному листочку и собрать их в корзинки: берёзовые листья будет собирать Таня, кленовые листья – Катя, дубовые – Савелий (воспитатель вызывает по три человека).
Идёт игра. По окончании воспитатель подводит итог.
Воспитатель: молодцы, ребята, отправимся дальше с Красной Шапочкой.
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева
СЛАЙД 5 берёза
Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза). Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка… А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами.
СЛАЙД 6 поле с цветами
Воспитатель: Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
СЛАЙД 7 цветы
Задание: Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? Посчитайте. (4)
- Сколько колокольчиков? Посчитайте? (5)
Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1).
Воспитатель: Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
Воспитатель: а сейчас научим Красную Шапочку игре – считалочке.
СЛАЙД 8 Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
Воспитатель: Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
СЛАЙД 9 звери спрятались
Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя. Воспитатель: Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь). Где живут эти животные?
Воспитатель: Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы, думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
СЛАЙД 10 - 11 грибы
Воспитатель: Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
Воспитатель: Шла Красная Шапочка и вышла к болоту.
СЛАЙД 12 болото
Воспитатель: Через болото можно пройти только по камушкам. Камушки эти не простые, на каждом есть цифра. Нужно их разложить по порядку и наступать потом последовательно от цифры к цифре от 1 до 5. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами наступать на один камушек нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке перейти болото.
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Все звери его испугались и разбежались.
СЛАЙД 13 волк
Воспитатель: как же нам дети сделать так чтобы волк стал добрым. Он голодный, значит, если мы его накормим, то он подобреет и не будет, есть Красную Шапочку. А у Красной Шапочке в корзинке как раз есть пирожки: с мясом и с капустой. Волк какие будет есть пирожки? Правильно с мясом. Накормим волка пирожками? Тогда посмотрите внимательно на карточки, где нарисованы пирожки. Каждый второй пирожок с мясом, его надо зачеркнуть. Будем выбирать пирожки с мясом и зачёркивать через один пирожок.
Воспитатель: волка накормили пирожками, пошли дальше.
СЛАЙД 14 бабушка.
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку.
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки. Не оставили её одну, не испугались трудностей: выбрали нужную тропинку, помогли собрать съедобные грибы, прошли через болото и накормили голодного волка.
Красная Шапочка и бабушка благодарят вас за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».
Угощение детей конфетами.