МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой»

Любовь Гурьдюмова
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Развивать конструктивные навыки и воображение

4. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

5. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, презентация, картинки деревьев, листья деревьев, «кочки» с цифрами; три корзинки для игры с листьями.

Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», простые карандаши.

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Доброе утро.

Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте отправимся в прекрасный мир сказки. А поможет нам отправиться в сказку: «волшебное зеркало».

СЛАЙД 1. Волшебное зеркало.

Воспитатель: Ребята, почему то зеркало ничего не показывает. Поняла, что бы отправиться в сказку, нужно сначала отгадать загадку и тогда вы увидите, в какую сказку мы отправимся.

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка.

СЛАЙД 2 Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Вышла Красная Шапочка из дома и увидела перед собой две тропинки. Какие это тропинки? (широкая и длинная и узкая и короткая).

СЛАЙД 3 дорожки

Пошла девочка по широкой дороге и очутилась в лесу. А в этом лесу росли разные деревья. Давайте их назовём. Какие вы видите деревья в лесу? (ответы детей).

СЛАЙД 4 деревья

Воспитатель: Тут налетел сильный ветер и сорвал листья с деревьев и всю тропинку замёл. Не видно Красной шапочке куда идти. Поможем ребята, расчистить дорожку? Нужно собрать все листья. Посмотрите, сколько разных листьев разбросал ветер. Нужно взять по одному листочку и собрать их в корзинки: берёзовые листья будет собирать Таня, кленовые листья – Катя, дубовые – Савелий (воспитатель вызывает по три человека).

Идёт игра. По окончании воспитатель подводит итог.

Воспитатель: молодцы, ребята, отправимся дальше с Красной Шапочкой.

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева

СЛАЙД 5 берёза

Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза). Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка… А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами.

СЛАЙД 6 поле с цветами

Воспитатель: Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

СЛАЙД 7 цветы

Задание: Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? Посчитайте. (4)

- Сколько колокольчиков? Посчитайте? (5)

Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1).

Воспитатель: Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Воспитатель: а сейчас научим Красную Шапочку игре – считалочке.

СЛАЙД 8 Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Воспитатель: Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

СЛАЙД 9 звери спрятались

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя. Воспитатель: Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь). Где живут эти животные?

Воспитатель: Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы, думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

СЛАЙД 10 - 11 грибы

Воспитатель: Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Воспитатель: Шла Красная Шапочка и вышла к болоту.

СЛАЙД 12 болото

Воспитатель: Через болото можно пройти только по камушкам. Камушки эти не простые, на каждом есть цифра. Нужно их разложить по порядку и наступать потом последовательно от цифры к цифре от 1 до 5. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами наступать на один камушек нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке перейти болото.

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Все звери его испугались и разбежались.

СЛАЙД 13 волк

Воспитатель: как же нам дети сделать так чтобы волк стал добрым. Он голодный, значит, если мы его накормим, то он подобреет и не будет, есть Красную Шапочку. А у Красной Шапочке в корзинке как раз есть пирожки: с мясом и с капустой. Волк какие будет есть пирожки? Правильно с мясом. Накормим волка пирожками? Тогда посмотрите внимательно на карточки, где нарисованы пирожки. Каждый второй пирожок с мясом, его надо зачеркнуть. Будем выбирать пирожки с мясом и зачёркивать через один пирожок.

Воспитатель: волка накормили пирожками, пошли дальше.

СЛАЙД 14 бабушка.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку.

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки. Не оставили её одну, не испугались трудностей: выбрали нужную тропинку, помогли собрать съедобные грибы, прошли через болото и накормили голодного волка.

Красная Шапочка и бабушка благодарят вас за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».

Угощение детей конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Ведерки для Зайки и Мишки» Задачи: 1. Развивать эмоциональные отношения к занятию, желание общаться со взрослыми и сверстниками. 2. Формировать умение обследовать.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:34
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гурьдюмова (УИ 206951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД