Володина Светлана
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Приключение муравьишки»
Цель: учить понимать учебную задачу.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствование умения подбирать признаки предмета, выраженные прилагательными;
- Совершенствование навыка выделения первого и последнего звука в слове;
- Закрепление умения постановки вопросов: Кто? Что?;
- Закрепление умения делить слова на слоги и называть слоги по порядку;
-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР „Приключение муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов типа жук.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторики рук;
-Формирование длительного направленного выдоха в заданном направлении;
- Развитие координации слов и движения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование умения работать в команде;
- Воспитывать чувство сострадания к ближнему, желание прийти на помощь;
- Воспитывать любовь к природе;
- Формирование умения оценивать свои качества.
Оборудование: разрезные картинки с изображением муравья; игрушка муравей; предметные картинки для составления моста; плоскостные цветы; цветы, состоящие из отдельных лепестков с предметными картинками; игрушка паук; небольшие предметы обмотанные шерстяными нитками; «звуковые линеечки»; звуковые символы по Ткаченко; кружочки красные и синие; индивидуальные цветочки (красного, желтого, синего цветов).
Ход ООД:
1. Организационный момент
(Дети сидят на своих местах, в конвертах лежит разрезная картинка. )
Логопед: Дети, достаньте из конверта части рисунка и сложите целую картинку. Кто у вас получился?
Дети: Получился муравей. (Дети встают в круг)
2. Логопед: Жил-был на свете маленький муравьишка. Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась небольшая история. Он взобрался на большое дерево и стал смотреть вдаль. Ему было очень интересно узнать, что находится там, далеко за лесом. Вдруг подул сильный ветер.
(Дети выполняют упражнение на дыхание)
Дует легкий ветерок
И качает так листок – Ф-Ф-Ф.
Дует сильный ветерок
И качает так листок – Ф-Ф-Ф.
Логопед: Этот ветер сорвал листочек, на котором сидел муравей, и унес его далеко от муравейника.
Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. И встретилась ему сороконожка. Муравей обратился к ней за помощью: «Уважаемая сороконожка. Сделайте одолжение, войдите в мое положение. Я инвалид, у меня ножка болит. Солнце скроется, муравейник закроется. Помогите до дома добраться». И она согласилась.
(Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, как сороконожка и идут по ковру и подходят к реке).
3. Логопед: Вот, дети, на пути у сороконожки течет река. Скажите, эта река, какая?
Дети: большая, глубокая, широкая, быстрая, красивая.
Логопед: Как же нам перебраться через такую реку?
Дети: Надо построить мост.
Логопед: Мост сложим из дощечек с картинками так, чтобы последний звук первого слова был первым звуком второго слова. (дом – муха - аист – тапки - индюк - кузнечик)
Логопед: Назовите слова, про которые можно спросить: Это кто? Это что?
(Дети переходят по мосту на другую сторону)
Логопед: Но сороконожка дальше идти отказалась. Она предложила попросить о помощи кузнечика.
Ф/М: Поднимают плечики,
Прыгают кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Высоко
Будем прыгать мы легко. (Дети прыгают с продвижением вперед)
4. Логопед: Ну, вот, мы с вами добрались до полянки. Здесь прошел ураган и у некоторых цветов разлетелись все лепестки. Надо собрать цветы.
Эти цветы слоговые. Вам надо разложить слова в соответствии с количеством слогов. Красная серединка собирает слова, состоящие из одного слога, желтая – из двух слогов, синяя – из трех слогов.
(Проверка выполнения задания. Уточнение в словах двусложных и трехсложных названия слогов)
Молодцы. Идем дальше.
5. Логопед: Ой, дети, смотрите, кто сидит там наверху?
Дети: Паук.
Логопед: В лес приходили туристы и разбросали мусор. Паутина у паука запуталась и порвалась. Давайте наведем порядок. Надо размотать нитки и назвать предмет. (Дети работают в парах)
- Скажите, что вы нашли в паутине?
Дети: Мы нашли пузырек. Мы нашли ложку. Мы нашли катушку….
Логопед: Пузырек сделан из стекла, значит, он какой?
Дети: Стеклянный.
Логопед: Ложка сделана из металла, значит, она какая?
Дети: Металлическая.
Логопед: Катушка сделана из дерева, значит, она какая?
Дети: Деревянная
Логопед: Дети, посмотрите, как пауку помешал тот мусор, который оставили после себя туристы. А вы, знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не помешать лесным жителям? (Дети называют правила поведения на природе.)
6. Логопед: Смотрите, кто к нам прилетел? Жук! (упражнение на координацию речи и движения)
В группу к нам жук влетел, Грозят пальчиком.
Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел, Указывают направление рукой
Каждый вправо посмотрел, и прослеживают глазами
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, показывают на нос пальчиком
Не дадим ему присесть. Отмахиваются от жука
Жук наш приземлился, Приседают
Зажужжал и закружился. Встают. Делают вращательные
движения руками
(Дети садятся на свои места)
Логопед: Вот муравьишка и добрался до своего муравейника. Но солнышко уже почти село и в муравейнике закрываются последние двери. Чтобы муравьишка успел забежать, надо открыть замок специальным ключом. Этот ключ - звуковая дорожка слова ЖУК.
(Дети составляют звуковую схему слова жук, используя символы Ткаченко, далее заменяют символы цветными кружочками и объясняют, почему взяли именно этот кружочек: «Звук Ж – согласный, твердый, беру синий кружочек…»).
Итог образовательной деятельности
Логопед: Мы сегодня с вами потрудились очень хорошо. Скажите, какое важное дело мы с вами сегодня выполнили?
Дети: Помогли муравьишке вернуться домой.
Логопед: А теперь оцените свою работу на занятие. Подумайте, если вы считаете, что работали очень хорошо и у вас все получилось, то возьмите себе красный цветочек, если вы не совсем довольны своей работой, то возьмите желтый цветочек, ну, а если вам совсем не понравилась ваша работа на занятии, то возьмите синий цветочек.