Елена Орешкина
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017
▼ Скачать + Заказать документы
«Фея Грамота и Звукомор».
Цель:
Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука.
Задачи:
Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, соотносить слово с заданной моделью.
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-демонстрационный: картина-схема «книга», фишки, предметные картинки, плакат с надписью «грамоте учиться – в жизни пригодится».
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука». В стране АБВГДЕЙКА
В начале года в Стране АБВГДЕЙКА произошло страшное событие. Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке. Сегодня нам предстоит освободить Фею Грамоту. Злой волшебник Звукомор посылает нам новые испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту.
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)СЛАЙД 2
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).СЛАЙД 4
2 задание: --- остальные дети по карточкам закрашивают БУКВЫ синим и красным цветом
по парам Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
-Молодцы вот и собрали цветы, а сейчас мы поиграем:
3 задание:
«СОСТАВЬ СЛОВА» СЛАЙД 5 СЛАЙД 6
Составь слова по цифрам и запиши их. КОРОВА, КРАСКИ, УТКА, СОБАКА
4 задание:
Игра «Назови слово». Нужно придумать слова опираясь на таблицу (за каждое слово получают фишку) СЛАЙД 7
Физкульт минутка. СЛАЙД 8
5 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Найди слова со звуком «С» и определи место звука в слове. СЛАЙД 9
6 задание:
-Из книги выпали слова. (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ.
КОТ ЛОВИТ МЫШЬ.
СИНИЦА СИДИТ НА ВЕТКЕ.
7 задание: Девочки и мальчики.
-У вас на столах карточки. 1. Определите от какой буквы деталь.
2. Допиши букву.
-Молодцы вы справились со всеми заданиями и Фея свободна.
-Фея передала нам письмо со словами благодарности.! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.
Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится».
-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!