Ирина Ильиных
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «Времена года»
Цели: Закрепить представление о временах года и определению положения звука среди других звуков.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательная: Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Уметь определять положение звука среди других звуков!
Воспитывать: бережное отношение к природе, взаимопомощь.
Развивающая: развитие внимания и мышления.
Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года (для каждого ребенка, разрезные картинка (3 птицы и насекомое, индивидуальные листы с лабиринтами для каждого ребенка Интерактивная доска с презентацией.
Индивидуальная работа: чисто произносить свистящие звуки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Настрой на работу. Растирание ладоней. Игра на концентрацию внимания и согласованность действия рук.
Деф: ребята, сегодня к нам пришел гость из передачи «Спокойной ночи, малыши!» - Лунтик!
Лунтик. Здравствуйте, ребята! Однажды я свалился с луны. На луне совсем другая жизнь. Мне и здесь нравится. Знаете, проснулся я как- то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно затянуто узором. А узор такой красивый, белый! Хотел я этой красотой поделиться со своими друзьями – Милой и Кузей. Но нигде их не нашел. Мне стало грустно, захотелось малину покушать. Но, сколько бы я не ходил, нигде малину не нашел.
Деф. Почему так случилось, ребята? (зимой малина не растет.) Как догадались? (ответы детей).
Деф. Видно, Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной или осенью. Какое время года за каким идет. Ребята, давайте поможем Лунтику. На столе лежат картинки. Разложите их по порядку времена года. Начните с зимы.
- Сколько времен года знаете?
- Назовите все времена года?
- Что идет после осени? (лета, зимы)
- Что было до весны? (осени, лета)
- Давайте назовём признаки весны.
2. Основная часть занятия.
Лунтик : Ребята, посмотрите Мила и Пчелёнок нашли картинки, но они все были разрезаны на много частей и они не могут их собрать, давайте поможем им.
Дети собирают разрезные картинки. У каждого ребенка птица или насекомое. (3 птицы и насекомое) У 1. Снегирь, 2. Ласточка, 3, Бабочка 4. Журавль
Деф. Спрашивает у каждого ребенка, что у него получилось на картинке. Сличаем с образцом и проверяем, правильно ли собрал.
Дефектолог: Ребята посмотрите, вы собрали каждый по картинке, сколько всего картинок у нас получилось? ( Дети: всего 4 картинки)
Дефектолог: Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя и почему?
Дети лишня БАБОЧКА, потому что она насекомое, а не птица.
Деф. : Правильно. Какая из этих птиц зимующая, а какая перелётная? (Снегирь – зимующая, ласточка и журавль – перелётные).
Деф. : Следующее задание от Лунтика, это лабиринты. Он просит вас помочь его друзьям найти правильный путь.
Физминутка.
Деф. : Молодцы, Вы хорошо справились с заданием, а сейчас давайте вспомним с Вами что такое звук и буква и чем они отличаются. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и печатаем. Назовите какие звуки мы с Вами уже изучили! (А О У И М). Звуки А У И О – это какие звуки? (Правильно гласные, потому что мы их можем пропеть, а звук М – согласный звук, пропеть мы его не можем.
Деф. : Игра «Поймай звук» (гласные и согласный М)
Деф. : Сейчас прошу по очереди вас назвать по 1 слову которое начинается на звуки которые мы знаем. Дети по очереди называют слова.
Деф. : ребята, давайте сыграем в игру, которую очень любит Лунтик «Скажи наоборот»
Я буду говорить слова, а вы подбирайте к ним слова, противоположные по значению.
Скажу я слово высоко,
А вы ответьте - … (низко).
Скажу я слово далеко,
А вы ответьте - … (близко).
Скажу я слово рано
Дети (хором) : Поздно.
Скажу я слово плохо
Дети: Хорошо.
Скажу я слово день
Вы отвечайте - … (ночь).
3. Поведение итога занятия. Оценка педагога.
Деф. : Молодцы справились со всеми заданиями Лунтика, помогли ему и сами поиграли. Тимофей, какое задание было самое трудное для тебя? Вадим, что тебе понравилось больше всего? Влад, каких птиц мы сегодня вспомнили? Саламхан, назови, времена года, что мы сегодня повторили.