Шеерман Татьяна
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах».
Автор Шеерман Т,Б,
Цели: закрепить понятие «Звук»; умение дифференцировать гласный, согласный (твердый, мягкий) звуки; умение делить слова на слоги; составлять предложения, опираясь на слова, предложенные воспитателем.
Вводная часть.
В: Сегодня мы с Вами отправимся в гости к нашим друзьям звукам, проходите к столу, они уже ждут нас.
Основная часть.
Публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
В. : Перед вами картинки, у каждой картинки свое место и зависит оно от того сколько в слове слогов. Давайте с помощью хлопков определим сколько слогов в каждом из слов и поставим картинки по своим местам обозначенным цифрой.
В. : Подскажите ребята, а какие бывают звуки?
В. : А как определить какой звук гласный или согласный?
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
В: Присаживаемся за столы и попробуем разобрать из каких звуков состоят наши слова.
Перед вами лежат квадраты красного, синего и зеленого цвета.
Кто из вас может сказать какой звук мы обозначаем красным цветом? Синим? Зеленым?
В. : Посмотрите на картинки и узнаете какое слово вам предстоит выложить….
(Дети выкладывают схему слова)
В. : Ну что ребята не устали, давайте сделаем маленькую паузу и сделаем зарядку.
Физминутка Зайка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).
В: Ребята, скажите а вы любите играть в компьютерные игры?. Для вас у меня приготовлена игра про звуки.
Описание игры… В одном лесу жили животные, у которых не было домиков. Добрая фея построила для них 3 домика на полянке (красного, зеленого и синего цвета) но кто будет жить в этих домиках определите вы сами… Посмотрите кто из зверушек пришел к нам первым с какого звука начинается слова Белка?. (10 слайдов).
В. : Молодцы ребята поселили всех зверушек в свои домики. А что бы наши глазки отдохнули мы сделаем гимнастику для глаз…. «Буратино».
Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.
В. : А сейчас я назову вам предложение и вы постараетесь его построить «Дядя Вася купил велосипед»… Кто хочет быть словом дядя…. И т. д.
Дети меняются местами, остальные читают и определяют какое предложение правильное, а какое нет.
Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше занятие…Мы помогли зверушкам найти свои домики, составили правильное предложение и верно определили звуки в словах.
А какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было легким?
Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте.
Занятие окончено.