Наталья Сапожникова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова, составлять схему предложения, повторить мягкие и твердые согласные звуки.
Ход:
- Ребята чем, отличаются люди от животных, птиц, рыб? (человек умеет говорить, человеку дано слово).
- Для чего нужно человеку слово? (для общения, слово называет окружающее).
- Как человек пользуется словом? (говорит, слушает, читает, видит, пишет).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- Может ли слово быть другом? А Врагом?
- Назовите слова – друзья (улыбка, радость, солнышко, добро, мама, любовь).
- А назовите слова – враги (зло, обида, грубость, зависть).
- Ребята, а как вы думаете, из чего сделаны слова (написанные слова из букв, а слова, которые произносим из звуков).
- Так, когда получается слово? (когда звуки сливаются, звуки дружат).
- А что мы с вами умеем делать со словами? (делить на слоги проводить звуковой анализ слов).
- И сегодня мы будем проводить звуковой анализ слова ИГЛА.
Приступаем
- Кристина, проведи звуковой анализ слова игла у доски.
- Давайте все вместе прочитаем слова игла.
- Сколько слогов в слове игла?
- Какие? (иг, ла)
- Какое мы знаем правило?
- Кто может слово произнести так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук?
- И так, ударный гласный в слове игла - звук А, обозначаем его серой фишкой
- А давайте переставим серую фишку на звук И, и прочитаем слово с перенесенным ударением. (Игла).
- Говорим мы так – нет. Значит, мы правильно определили ударный знак. Ставим серую фишку на место.
- А теперь уберите со схем звук А, Л, Г, И.
Физкультминутка
Либо с твердыми и мягкими звуками, либо со словами, в которых столько же звуков, сколько в моем слове.
- А сейчас вас ждет следующее задание.
- Придумайте предложение со словом игла, в котором 4 слова
- И запишите схему своего предложения. Дети называют свои предложения, проверяем схемы.
- Дети нарисуйте предмет в названии, которого есть ударный гласный звук И.
Итог :