Юлия Бахова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание :
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
- закрепить умение подбирать к прилагательным существительные.
- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять из слов предложения. и делить его на слова.
- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями.
- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, музыкальные вставки).
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, дидактическая игра).
- создание ситуации занимательности, познавательной игры.
- методика «расскажи стихи руками»
- методы контроля и самоконтроля.
Оборудования:
Песня «учат в школе», магнитофон, колокольчик, иллюстрации Волшебной Феи, Звукарика и Волшебника, схемы к предложениям, наборное полотно, набор для звукового анализа слова, картинки книги и ручки на каждого ребенка, доска, маркер, слово «ВОЛШЕБСТВО», медали, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.
Воспитатель загадывает загадку : Кто лениться не привык, тот хороший …
В. : А вы, ребята, хотите стать учениками?
-А для чего?
-Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства со сказочными переменками. Хотите?
Звонит колокольчик
В. :проходите дети за столы, начинается первый урок. И на первый урок к нам пришла Волшебная Фея.
-Волшебная Фея хочет посмотреть какие вы старательные, и как вы умеете быстро отвечать.
- Какая бывает речь? (устная, письменная.)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Какие бывают предложения? (повеств., вопросит., восклиц. .)
- Из чего состоят преложения? (из слов. .
- Сколько слов может быть в предложении? (1, 2, 3, 4, 5.)
- На что делятся слова? (на слоги)
- Сколько слогов может быть в слове? (1, 2, 3, 4,5.)
- А теперь поработаем за столами. Перед вами лежат листы. На них написаны предложения. Вы должны сопоставить предложения со схемами. И не забудьте подписать свои листочки. Замечательно, все справились с задание. Следущее задание нашего урока – это составить красивые предложения. Возьмите наборное полотно, и слова перед вами. Составьте красивые предложения.
Пока дети работают самостоятельно, задаю наводящие вопросы: из скольких слов может состоять предложение? Каким знаком может закончиться предложение? С какой буквы начинается предложение? Какие слова еще начинаются с заглавной буквы?
- Волшебная Фея благодарит вас за ваше умение составлять и сопоставлять предложения.
ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК. Звонок колокольчика говорит нам о том, что началась переменка.
ФИЗМИНУТКА «КАК ЖИВЁШЬ».
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА.
- Второй урок.
- К нам на урок пришёл Звукарик.
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
- Какие бывают согласные звуки? (парн. и непарн., звонк. и глухие, мягк. и твёрд)
- Что вы ещё знаете о звуках? (звуки мы произносим и слышим)
- Что такое буква? (обозначение звука на письме)
- Что вы знаете о букве? (буквы мы пишем, читаем, видим)
- Какие особенные буквы вы знаете? (Ь и Ъ)
- Почему они особенные? (не обозначают звука)
- Поработаем за столами.
(ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ – КНИГА, РУЧКА.)
-Звукарик доволен вашей работой. Вы показали, что вы внимательные. Молодцы.
ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК
Гласный скажу -руки вверх подними
Согласный скажу -руки вниз опусти
Слово скажу -себя обними
Предложение скажу -хлопать начни
Маша съела 2 яблока. Дети посетили зоопарк. Самолет взлетел в небо.
Стол, машина, кукла, ранец, конфета.
- Ребята, я открою вам маленький секрет. К нам на третий урок придёт Волшебник.
Скажите пожалуйста, что может быть волшебным?
ВОЛШЕБНЫЙ ранец,
ВОЛШЕБНАЯ ночь, осень, палочка,
ВОЛШЕБНОЕ море,
ВОЛШЕБНЫЕ сапоги, цветы
- Молодцы, ребята, сколько много словосочетаний смогли придумать.
- Переменка закончилась.
ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.
-Следующий урок – «Составляй – ка».
- К нам на урок пришёл Волшебник.
- Он предлагает нам интересное задание – из слова «ВОЛШЕБСТВО» составьте как можно больше слов. Какие прекрасные слова вы составили.
- Волшебник доволен вами. Он сказал, что вы очень сообразительные.
ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.
- Вот и закончились уроки в Школе Волшебников.
- Вам понравилось наше занятие?
А что вам показалось сложным?
-Что запомнилось больше всего?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу! А на прощание, за ваше старание, внимательность, сообразительность Волшебники дарят вам медальоны и сладости.