Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М»

Татьяна Богданова
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР.

Звук и буква «М»

Тема: ЗВУК И БУКВА «М»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

• учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, звонкость – глухость, позицию звука в слове (начало, конец);

• упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР „Звук [М] и буква М“» размещена в разделах

• закреплять навыки четкого произношения звука М, понятие «слог»;

• активизировать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки: девочка Маша, кошка Мурка, цветы – ромашки, маки, тюльпаны, астры, колокольчики; манная каша и молоко, картинки со звуком М и без звука, большая буква М, мозаика, фишки красного и синего цвета, звуковая дорожка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Пройти по звуковым дорожкам, называя каждую гласную букву.

Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась, сделала зарядку и про губки, язычок не забыла.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) Улыбаются лягушки – тянут губки прямо к ушкам («Улыбка»);

б) Подражаю я слону – губы «хоботом» тяну;

в) Язычок широкий, гладкий – получается «лопатка»

Сегодня Маша подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день».

Вдруг прибежала кошка Мурка и начала с Машей разговаривать:

«Му-у-у-р-р.»

Маша улыбнулась – значит, сегодня я играю и дружу со звуком (каким, ребята) со звуком М.

3. Артикуляция и характеристика звука М

Губы сомкнуты, зубы чуть – чуть разомкнуты, язычок спокойно

лежит внизу. Согласный (есть преграда – губы, твердый, звонкий. А давайте произнесем звук м кратко при спокойном положении гортани, направляя звук так, чтобы он как бы ударялся в твердое нёбо и вызвал большую резонацию вышележащих полостей.

Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Какую кашу варила мама, как вы думаете: гречневую, манную или рисовую? Почему?

Маша пошла в сад, где растут цветы, и по дороге пела песенки:

4. Воспроизведение слоговых рядов : мы-ма-мо, мо-мы-му, мы-мо-ма… (каждый поочерёдно помогает Маше петь песенку)

В саду росло много цветов (картинки на полу, но Маша выбрала цветы только со звуком М. (астры, ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны).

– Какие цветы надо сорвать? Почему? (ответы детей)

Как называется букет из маков, если букет из тюльпанов – тюльпановый. Из маков? (маковый, из ромашек? (ромашковый). Маша вернулась на кухню с цветами. А на столе уже стояла манная каша и молоко. Что стояло на столе? (манная каша и молоко). Маша засмеялась: «Мамочка, какая ты молодец, ты помогаешь мне в моей игре».

– Почему так сказала Маша?

Маша все съела и спасибо сказала.

Сейчас мы покажем Маше, как умеем играть со звуками.

5. Звуковой анализ и синтез слогов.

Обозначить фишками слоги: ма, ом, му.

Игра «Живые звуки»

Маша взяла книгу и стала искать картинки со звуком «м». У нас тоже есть картинки, возьмите под стульчиками.

6. ФИЗМИНУТКА (в середине занятия)

Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (6раз,

Мы ногами — топ-топ-топ (6раз).

Кулаками постучим (6раз,

Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).

7. Д/и «Найди картинку со звуком «м».

Определить, где звук М – в начале или конце слова. Выйдет тот, у кого картинки со звуком М в конце, в начале, картинки без звука М.

Давайте, мы разделим на слоги слова, которые вы выбрали:

8. Д/и «Раздели слова на слоги» (можно на выбор детей).

му-ха – прохлопываем,

ма-ши-на – протопываем,

му-хо-мор – пропрыгиваем.

Когда папа вернулся с работы, Маша рассказала о картинках со звуком «м», которые она искала целый день. Ей тоже попались картинки - муха, машина, мышка. Папа поинтересовался, что же эти предметы делают?

9. Д/и «Подбери слово-действие»

Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…

Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…

Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…

10. Знакомство с буквой.

Ребята, мы с вами помним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. Вот и у звука «м» есть своя буква «М».

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

Дети выкладывают букву из мозаики.

10. Итог занятия.

Какой звук был сегодня на занятии? Гласный он или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 565095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД