Анна Алешина
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие в математическое королевство
Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить умение детей быстро отвечать на вопросы воспитателя; закрепить цвет и форму геометрических фигур; совершенствовать навыки ориентировки на листе; закрепить умение детей решать логические задачи, а также с помощью примеров придумывать задачи; выявить умение детей решать примеры на больше, меньше или равно; развивать умение делиться на команды, работать в подгруппе и сообща; развивать моторику рук, графические навыки, логическое мышление, память, внимание и речь; воспитывать интерес к своей деятельности и дальнейшему обучению в школе
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы : «ковер самолет» (со вставками из геометрических фигур, пять конвертов с заданиями, геометрические фигуры и лист бумаги, 3 больших рюкзака из бумаги, маленькие рюкзачки по количеству детей, д/и «Собери портфель», карточки для составления задач, раскраски.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика «Солнечный зайчик»
2. Сюрпризный момент
(В группу приходит письмо от Королевы Математики)
«Здравствуйте дорогие ребята, я – Королева Математики, весь учебный год внимательно за вами наблюдала и знаю, что многие из вас осенью пойдут в школу, я приготовила для вас небольшие подарки и оставила их в своем королевстве, но чтобы получить их вам необходимо выполнить различные задания, будьте очень внимательны. (задания в конвертах) Желаю удачи!
Королева Математики!»
Ребята, хотите побывать в математическом королевстве и получить обещанные сюрпризы? (Да)
Для того чтобы успешно выполнить все задания я предлагаю взять с собой рюкзачки знаний, с их помощью вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Но для того, чтобы его получить вам нужно ответить на вопросы, каждому из вас я задам вопрос и за правильный ответ на него вы можете выбрать рюкзачок такого цвета, какого захотите.
3. Блиц
- какой сегодня день недели?
- сколько всего дней в недели?
- какой день недели будет завтра?
- какой день недели был вчера?
- сколько углов у шара?
- сколько тебе лет будет через год?
- кто старше : мама или бабушка?
- сколько у человека пальцев на двух ногах?
- что длится дольше, неделя или день?
- сколько снегирей зимой улетает на юг?
- сколько углов у четырехугольника?
- кто больше, маленький слон или большой муравей?
- какое время года будет после весны?
- муравей ползет, а кузнечик?
- сколько углов у многоугольника?
- назовите соседей числа 5
- сколько времен года?
- сколько у собаки рук?
- кто больше улитка или жук?
- сколько звезд на небе?
- у человека волосы, а у льва?
- что длится дольше месяц или неделя?
- назови соседей числа 6
Вот вы и получили свои рюкзачки знаний, и мы смело можем отправиться в математическое королевство. На чем мы можем туда отправиться? (Варианты детей) Я предлагаю вам отправиться на ковре самолете, а вот и он.
4. Д/и «Залатай ковер самолет»
Ой, посмотрите, наш волшебный ковер совсем прохудился т. е. стал старый и на нем появились дыры, на дырявом ковре мы сможем долететь до королевства? (Нет) Давайте залатаем наш ковер вот этими заплатками, что они вам напоминают? (геометрические фигуры) дети берут по геометрической фигуре и кладут ее на нужное место. (после выполнения задания дети становятся на ковер)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – С вами мы теперь в полете, на ковре на самолете,
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится!
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно
Вот мы и прибыли в математическое королевство, теперь мы готовы выполнять задания, в каком из конвертов первое задание? (с цифрой 1) (детям предлагается пять конвертов с цифрами от 1 до 5 соответственно)
5. Д/и «Собери портфель»
Детям предлагается поделиться на семейки (по цвету рюкзака) и выбрать из предложенных картинок только то, что им пригодиться в школе для учебы
6. Ориентировка на листе
Ребята, а вот и второй конверт, давайте ка присядем за столы и выполним задание
Положите желтый круг по середине листа, синий квадрат в правый верхний угол, красный круг в левый нижний угол, желтый треугольник в левый верхний угол и зеленый круг в правый нижний угол, красный квадрат между желтым треугольником и красным кругом.
Вот наши рюкзачки и пополнились нашими знаниями
7. Решение логических задач
Ребята, в третьем конверте вот какое задание, справитесь ли вы с ним?
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
- На столи стояло три стакана с малиной, Таня съела малину из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе?
- У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5) .
- На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
А теперь с помощью примеров я вам предлагаю придумать свои задачи (дети придумывают задачи с помощью примеров 4+4, 2+3, 2+7)
8. Физминутка «Разминка»
А вот еще один конверт он самый легкий, наверно в нем ничего нет, он какой? (пустой) наверно мы должны просто немного отдохнуть и размяться
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
9. Решение примеров на больше, меньше или равно
Ребята в пятом последнем конверте я нашла примеры, присаживайтесь за столы и попробуем их решить
Вот вы и справились со всеми заданиями, ваши рюкзачки знаний теперь наполнены и вы можете пойти в школу, а те детки которые помладше еще останутся в детском саду и будут накапливать свои знания.
Ой, а вот еще какой-то конверт, давайте заглянем в него и посмотрим что там (там раскраски от Королевы математики)
Ребята, нам пора возвращаться в группу, становитесь на ковер самолет и возвращаемся в группу
С вами мы опять в полете, на ковре на самолете,
Он по небу быстро мчится, должен в группе приземлиться
Вот мы с вами в родной группе, теперь вы можете взять карандаши и раскрашивать.