Юлия Логинова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».
Воспитатель Логинова Ю. Ю.
Цель:
Активизировать знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, умении различать их.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать с картой.
• Закрепить понятие цифровой ряд, совершенствовать счет в пределах десяти
• Учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самоконтроль
• Воспитывать интерес к занятиям математики.
Демонстрационный материал :
маршрутный лист, карта – схема города, замок с геометрическими фигурами, магнитная доска с замком королевы, магнитные домики, деревья, ёлки, цветы с недостающими лепестками, лепестки с цифрами, магнитофон, бейджики по количеству детей (геометрические фигуры с цифрами разных цветов, геометрические фигуры разных цветов (жители города).
Ход занятия
Воспитатель: сегодня утром на рабочем столе я нашла письмо. Вот оно. Хотели бы узнать что внутри?
Дети: да.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В моем математическом царстве случилась беда! Подул сильный ветер и разрушил город! Жители моей страны очень напуганы и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг- королева математики.
Воспитатель: ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные?
Дети: да.
Воспитатель: мы сейчас это выясним. Я буду загадывать каждому по загадке, а вы постарайтесь их отгадать. (за отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку геометрическую фигуру с цифрой разных цветов - дифференциация).
- сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько углов у квадрата?
-сколько дней в неделе?
- какое сейчас время года?
- сколько хвостов у двух котов?
-сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: я вижу что вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей – отправляемся в путь на помощь королеве математики. Преодолеть трудности нам помогут знания геометрических фигур, счет до10,закрепим умение ориентироваться в пространстве.
Но как мы пойдем не зная дороги? Смотрите, в конверте лежит карта.
Ваша задача отсчитать необходимое количество шагов в нужном направлении.
(маршрутный лист дается ребенку). Необходимо определить место отсчета.
Воспитатель: отправляемся!
Ребенок: пять шагов вперед, четыре шага налево, два шага направо, одиннадцать шагов направо, два шага направо.
Воспитатель: молодец Вика, быстро и правильно нашла дорогу, хорошо ориентировалась в пространстве.
«Замок»
Воспитатель: вот мы и пришли, перед нами ворота с замком, замок не простой! Что на нем необычного? Называйте по очереди.
Ответы детей: (геометрические фигуры)
Воспитатель: чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя.
Дети: круг.
Воспитатель: почему круг?
Дети: у него нет углов.
Воспитатель: правильно. Секрет мы разгадали.
Миша, Саша и Полина правильно назвали геометрические фигуры, а Мила узнала трапецию.
«Восстанови город».
Воспитатель: перед нами разрушенный город, в котором устоял только замок. Сохранился древний план города, который поможет нам его восстановить. Ваша задача слушать внимательно и расположить дома в соответствии с планом.
В правом верхнем углу…
С задачей мы справились, город восстановили.
Алина молодец хорошо ориентировалась в пространстве, Полина аккуратно расставляла домики, Владик быстро определял местоположение своих домиков.
Воспитатель: мы хорошо потрудились, теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель: ваша задача – пока звучит музыка вы выполняете различные движения, как только музыка закончит играть вы выстраиваетесь в числовой луч, каждый занимает место соответствующий цифре на бейджике. (на воспитателе цифра один, начало числового луча).
«Цветочная поляна»
Воспитатель: приглашаю вас на цветочную поляну. Что случилось?
Дети: у цветочков оторвались лепесточки.
Ваша задача найти цветок такого же цвета как у вас бейджик и добавить недостающие лепестки по порядку от 1 до 10.
Саша, сосчитай лепестки на своём цветке. Вика сосчитай на своем, Милена проверь Мишу, а Миша Милену (взаимоконтроль).
Воспитатель: предлагаю цветами украсить город.
«Оживи город»
Воспитатель: последнее задание самое сложное:
Вам необходимо заселить домики жильцами. Но в математическом царстве жильцы не простые – геометрические фигуры. Обратите внимание, на груди у вас разные геометрические фигуры разных цветов с цифрой. Ваша задача выбрать необходимое количество жильцов, геометрических фигур такого же цвета и заселить в домики.
Воспитатель: Мила молодец, справилась быстрее всех, у Вики было самое большое количество жильцов, Саша помог Полине найти её жителей.
Нам пора возвращаться. Вы не забыли дорогу?
Возвращаемся (звучит музыка).
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, что показалось сложным?
Мы вспомнили названия геометрических фигур, вы хорошо умеете считать, правильно ориентируетесь в пространстве.
Королева математики вам очень благодарна и просит передать игру, что бы вы продолжали знакомиться с цифрами и знаками.
А в следующий раз мы познакомимся с арифметическими операциями сложения и вычитания.