Екатерина Ануфриева
Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе старшего возраста
по интеллектуальному развитию (математика)
Ануфриева Е. Н., воспитатель
МБДОУ детский сад №37 «Соловушка»
Тема «Математическое королевство»
Программное содержание:
1) Показать знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2) Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
3) Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
4) Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
5) Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
6) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: карточки с цифрами; 3 домика; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»; дидактическое упражнение «Задачки в стихах»; графическое упражнение «Лабиринт»; музыкальное сопровождение; фломастеры; звездочки, флажки.
Интегрирование образовательных областей: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность, музыкально-художественная деятельность, изобразительная деятельность.
Ход занятия:
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Вы согласны? (Ответы детей)
- Полетим мы в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
3. Домик №1
- Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
- Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
4. Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети выполняют задание на своих местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
5. Игра «Назови соседей»
- назовите соседей числа 3
- назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 6.
Молодцы с заданием справились.
6. Домик №2
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? (Ответы детей)
- Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (Ответы детей)
- Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
7. Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
8. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
9. Домик №3
- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
10. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает детям карточки с предметами, дети называют лишний предмет.
11. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
а) Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
б) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
в) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
г) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
Сколько же осталось в миске? Три.
д) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
12. Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
13. Самооценка
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.