Валентина Замятина
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество с количеством.
Материал к занятию :
Демонстрационный: два медвежонка на голове которых шапочки с отличающимся рисунком, шарфы; коробка с геометрическими фигурами.
Раздаточный: разрезные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются возле воспитателя.
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. На чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)
- Мы с вами поедем в лес на поезде. Вот наш поезд, а это наш машинист Миша. Но прежде чем отправиться в поездку, Миша просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем? (Да.)
1.2. Дидактическая игра «Подбери ключи».
Дидактические задачи: закреплять представление о геометрических формах, их размере. Воспитатель показывает детям коробку, на крышке которой нарисованы геометрические фигуры и набор геометрических фигур (разного размера).
Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
- Из каких фигур сделан замок? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.
2. «Найди свое место».
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить количество с количеством.
- Ребята, а в коробке билеты на поезд (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них нарисовано? (дети отвечают). Какого они цвета? Сколько кружочков у тебя Валя? (пять.) Какого они цвета? (зеленые). Ну а теперь вам нужно занять свои места в поезде. Нужно найти то количество, которое показывает, сколько у вас кружочков и какого они цвета.
Дети занимают места.
- Почему ты села на это место? (На моем билете три кружочка зеленого цвета).
2.2. «Кто где».
Дидактические задачи: закреплять умение определять положение предметов относительно себя.
- Кто сидит впереди Нади? Кто сзади? И т. д.
Физкультминутка: «Деревья и птицы».
- Вот мы и приехали в лес! В лесу деревья и птицы. Давайте поиграем.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
3. Дидактическая игра «Найди различия».
Дидактическая задача: учить детей находить различия, развивать наблюдательность, умение сравнивать и аргументировать ответы.
На медвежатах одеты шапочки и шорты с разным рисунком.
- Посмотрите, какие медвежата? (пушистые, маленькие, коричневые). А есть ли у наших медвежат различия? (дети находят различия). Молодцы.
4. Дидактическая игра «Собери картинку».
Дидактическая задача: учить детей собирать картинку из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление.
- Ребята, вам понравилось в лесу? А мишки вам понравились? Скажите, что любят медведи есть? (ягоды, мед). Давайте подарим медвежатам бочонки для меда. Но вы должны собрать бочонки для меда. Но вы должны собрать бочонки вот из этих деталей. Соберете?
(Дети делятся на две команды, собирают бочонки).
- Молодцы! Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, медвежата, до свидания, лес.
Дети встают в колонну друг за другом и имитируют поездку на автобусе.