Ирина Рубцова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный).
2. Совершенствать умение находить место числа в ряду.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки.
5. Закрепить умение различать понятия «выше», «ниже»,сравнивать предметы по высоте.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать навыки в ориентировке в пространстве.
7. Воспитывать логическое и образное мышление.
8. Воспитывать самостоятельность,способность к сочувствию, желание оказать помощь нуждающемся.
Демонстрационный материал :
Портрет королевы математики, письмо, замок с геометрическими фигурами, цифры, математические знаки, 3 комплекта домов для сравнения по высоте.
Раздаточный материал :
Наборы цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, числовые домики, мелкие игрушки.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика,выкладывание числового ряда, игра «Четвертый лишний», работа со знаками и геометрическими фигурами.
Словесные: вопросы к детям, игры «Назови соседей числа», «Наведи порядок».
Наглядные : рассматривание математических замков, задач.
Детская деятельность Формы и методы организации
коммуникативная Беседа
игровая Решение математических задач
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Дети встают в круг и выполняют соответствующие действия Дети успокаиваются и настраиваются на работу.
2 Пальчиковая гимнастика:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружимся маленькие пальчики1,2,3,4,5-начинаем счет опять 5,4,3,2,1-дружн мы в кругу стоим. Дети поднимают одну ладонь, затем другую, поочередно соединяют пальцы и разъединяют. Закрепление прямого и обратного счета до 5. Разрабатывается мелкая мускулатура рук перед работой за столом.
3 Сюрпризный момент. Чтение письма от королевы математики. Дети слушают. Заинтересованность к дальнейшей деятельности.
4. Предложить полет на воздушном шаре. Усаживаются.
5 Игра «дни недели» Дети перечисляют дни недели по порядку. Закрепление знаний
6 Словесная игра «скажи наоборот» Дети подбирают противоположные по смыслу слова (длинный- короткий, большой- маленький, широкий- узкий, слева- справа и др.) Закрепление знаний
7 Дидактическая игра «четвертый лишний» Дети отвечают на вопросы о геометрических фигурах (сходство, отличия, какая лишняя и почему). Закрепление знаний о геометрических фигурах.
8 Пригласить пройти в математическое королевство. Дети усаживаются на места.
9 Помочь числам найти место в числовом ряду. Каждый ребенок выкладывает за столом числа в числовом ряду от меньшего к большему. Закрепление расположения чисел.
10 Игра «назови соседей числа» Индивидуальные ответы детей. Развитие логического мышления.
11 Предложить помочь математическим знакам найти свое применение. Дети называют знаки. Закрепление знаний знаков, сравнение рядом стоящих чисел.
12 Предложить помочь навести порядок в математическом королевстве. Выстраивают дома в определенной последовательности от самого высокого до низкого. Закрепление понятий «выше», «ниже»,сравнение по высоте.
13 Предложить заселить жильцов королевства в домики. Ставят в домик то количество фигур, на которое указывает номер дома. Навыки в соотношении числа и количества.
14 Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве и расколдовали королеву математики.
15 Нам пора возвращаться,а путешествовать лучше с песней. Дети рассаживаются около воздушного шара и поют песню «Вместе весело шагать» Положительный эмоциональный настрой.