Галина Васюта
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости в королевство овощей»
Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах.
Формировать грамматический строй речи.
-подбор глаголов;
-согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.
Учить составлять рассказы на предложенную тему, развивая фантазию и творческое воображение.
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными и глаголами.
Формировать сентонационную культуру речи. Дисциплинированности.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „В гости в королевство овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Оформление «Овощное королевство. Ярмарка»
Пособие с детскими играми «Волшебные очки»,
«Подбери слово действие», «Отгадай модели произведения», «Дорожные указатели».
Ход занятия:
1) Игровой момент.
• Много разных дорог на белом свете. Путешествия по ним, взрослые и дети узнают много нового и интересного. А вот по какой дороге мы сегодня пойдем? Нам поможет дорожный указатель…Вот он! Прочитаем, что здесь написано на этих стрелках:
«Налево пойдёшь-игрушку найдешь»
«Направо пойдёшь-врагов наживешь»
Прямо пойдешь-новых друзей найдешь»
• Дети, а какую дорогу мы с вами выберем? (Прямую)
• Почему? (Потому что хочется найти новых друзей)
• А почему хорошо иметь друзей? (Потому что с другом можно посоветоваться. Друг тебя пожалеет, посочувствует, когда тебе плохо. С другому поделишься своей радостью, горем. Друг с тобой поделится всем. Друг тебя защитит в беде.)
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друзья подаются в беде».
• Итак, ребята, мы решили идти прямо. Тогда в путь! Интересно, куда же приведет нас эта дорога? А вот ребята, я вижу указатель и стрелку. На которой написано, что эта дорога приведет нас в …ЗАГАДОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО…А вот и ещё что-то рядом висит. (Читаю)Это оказывается закон. В каждой стране, в каждом королевстве существует свои законы. Послушайте 1-й закон:
«Внимательно посмотри вокруг и чаще удивляйся!»
2)Речевая зарядка «Волшебные очки»
• Этот закон должен выполнятся обязательно! Сейчас мы проверим, получится у вас или не? Вот вам волшебные очки. Раздаю очки, в которых в нутрий вырезаны геометрические фигуры:
Посмотрите вокруг волшебные очки. Какой формы все стало? (Дети смотрят в очки и называют предметы, как они изменились, например: дверь круглая, потолок круглый, окно круглое, чётко и выразительно произносятся окончания.)
• Молодцы ребята! Вижу 1-й закон вы усвоили. Действительно, мы удивились, как вокруг все менялось, один и тот же предмет, становился разной формы.
Пора нам в путь, куда указывает стрелка. Мы уже с вами находимся в местности, что принадлежит королевству! А вот поняла! Смотрите здесь опять записка. Это 2-й закон королевства. Познакомьтесь с ним, я прочитаю: «Все, что окружает нас в королевстве, неожиданно оживает, может разговаривать и действовать!»
3) Д/у «Назови волшебное действие»
• Дети, на этой поляне много находится разных предметов. Все они жители этого королевства. Подумайте и назовите, что они могут делать волшебное?Подберите слова –действия. Что делает ….
Пенек-скачет, ворчит, пьет, стреляет
Ёлка-поет, танцует, плачет, шьет
Шкатулка- пищит, прыгает, колдует
Кувшин-пьет, воркочет, плачет
Птица –моргает, рисует, гадает, гладит…
(Дети подбирают и называют слова-действия)
4) Отгадывание произведений по моделям
• Дети, совсем немного осталось нам пройти чтоб пройти до загадочного королевства. Я вижу вон одинокое дерево, на котором опять записка. Это уже 3-й закон королевства. Послушайте его: «Сказка начинается тогда, когда кто-то попадает в необычную историю»
• А кто-то попал в необычную историю, вы сейчас догадаетесь сами. Дело в том, что жителей этого королевства, вы хорошо знаете. Они встречаются в разных произведениях. Герои этих произведений решили поиграть с вами в прятки и превратились в разные фигуры. Я покажу вам модель произведения, а вы назовёте, как оно называется и его героев назовёте тоже.
(Дети показывают модели к русским народным сказкам
«Репка»;
«Пых»;
«Мужик и медведь»;
«Овощи».
Они отгадывают)
• Молодцы! Произведение и их героев назвали правильно.
Теперь вы догадались, кто жители этого королевства?
…. Звучит веселая музыка)
• Ребята! Вы слышите, какая веселая музыка! Сегодня в сказочном королевстве веселая ярмарка. Давайте ее посетим! (Дети садятся за столы. На центральной стене оформление ярмарки: шары, ленты, вдалеке замок; на переднем плане овощи-игрушки, рядом с ним блюдо со свежими овощами)
5) «Овощное королевство» Реклама овощей.
• Дети, мы находимся с вами в самом центре столицы королевства, на ее (центральной) главной площади. Как же называется это загадочное королевство?
• Овощное королевство!
• Так, ребята, сегодня в овощном королевстве ярмарка, где идет распродажа овощей. На ярмарке продавцы на все лады зазывают покупателей. Кому помидоры спелые да сочные! Кому морковка вкусная хрустящая! Каждый продавец старается расхвалить свой товар, побольше рассказывать о его полезных качествах. А вы сейчас должны представить своё рекламное агентство. На свой выбор выбираете овощи и рекламируете его. Можете использовать атрибуты, которые помогут вам ярче прорекламировать. (Рекламные рассказы детей об овощах)
6) Физкультминутка
Ты расти скорее тыква (свекла)-шагают
Вот такой ширины-руки в стороны
Вот такой высоты-руки вверх
Вот такой низины-присели
Вырасти-подрасти-встают «пружинят»
И ребяток накорми-хлопают
7) Составление фантастических рассказов
• Ребята, все овощи растут до определённой величины, а вот огурец был маленький.
И начал он расти, расти, и вырос, представьте себе, большой, очень большой. Я знаю, что вы любите фантазировать, подумайте, какая история с ними могла приключится? (Рассказы детей)
• Ребята, а сейчас закройте глаза, как будто перед вами космическое пространство. Представьте, что в космосе оказались не вы, а морковка. Что могло с ней дальше случится. (Рассказы детей)
8) Д/У «Какие овощи можно вынуть из блюда?»
• Спасибо, ребята! Вы сегодня очень много рассказали о пользе овощей, сочиняли о них истории. А вот когда овощи приходят в наш дом, мы с удовольствием, готовим из них разные блюда предлагаю поиграть в игру «Вытяни овощ из блюда «Вы сейчас подумайте и назовите какие, слова-овощи можно вынуть из борща? За каждый правильный ответ вы получите витаминки
«Овощного королевства». У кого больше наберётся витаминок, тот и выигрывает.
-Из борща?
-Из винегрете?
-Из овощного рагу?
(Ответы детей, подвести итоги)
9) Д/у «Приготовить соки»
• Кроме салатов, первых и вторых блюд и з овощей готовят соки. А какие, вы сейчас сами назовёте. Я буду показывать карточку с нарисованным овощем, а вы скажете, как сок из него делают. (Показывают детям сигнальные карточки, они образовывают слова-прилагательные:
-морковь-морковный,
-свекла-свекольный,
-чеснок-чесночный,
-лук-луковый,
-баклажан-баклажанный и т. д)
10) Дегустация соков
• Молодцы, ребята! Вы правильно подбирали слова, назвали какие соки можно приготовить. В овощном королевстве на ярмарке можно ещё и оценить вкус некоторых соков. Вы сейчас в этом убедитесь сами.
(Раздают детям соки в стаканах)
• Попробуйте и расскажите какой на вкус морковный, томатный, свекольный сок.
11)Итог