Юлия Плахова
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое королевство
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели и времен года;
- Закрепить умения различать понятия «выше» - «ниже», сравнивать предметы по высоте;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее;
Планируемые результаты:
- Ребенок считает до 10 в прямом и обратном порядке;
- Различает понятия «выше» - «ниже», сравнивает предметы по высоте;
- Называет дни недели и времена года в их последовательности
- Различает геометрические фигуры и сравнивает их по свойствам.
Оборудование: магнитная доска, нетающие льдинки озера Айс В. Воскобовича, «Геоконт», конструктор крупный.
Демонстрационный материал: конверты с письмами, замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство».
Ход:
1. Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг!
Собрались все в дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики):
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!
Дружно мы в кругу стоим!
- Хорошо, ребята, давайте с вами присядем, у меня для вас новость!
Сегодня утром, когда я пришла, на столе лежал конверт. Я его не стала открывать, может кто-то из вас его оставил? Нет? Тогда давайте сейчас его откроем и посмотрим. Тут письмо!
«Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на математике, поэтому только вы можете снять королевские чары, выполнив все задания. Задания в конвертах в вашей группе и выполнять их нужно по порядку: красный конверт, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Желаю вам удачи! Если все выполните правильно, ждет вас сюрприз!
Королева Математики»
- Ребята, нам надо помочь жителям королевства! Отправляемся с вами в математическую страну. Но прежде найдем в нашей группе все конверты и возьмем их с собой.
- Конверты все у нас! Отправляемся! (Звучит музыка волшебства)
- Ой, посмотрите! Злой волшебник повесил замок на ворота! Как же нам его снять?
(Дети высказывают свои предложения)
- Ой, а тут в конверте еще какие-то цифры и буквы написаны, может это код! Давайте попробуем.
Дети на «Геоконте», следуя алгоритму, который читает воспитатель, изображают фигуру. Код отгадан и замок открывается.
- Ну вот, открываем первый конверт, какого цвета?
Дети вспоминают, в какой последовательности Королева называла задания, и открывают красный конверт:
Задание 1. «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».
Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.
- Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;
- Никита, какое число ты поставил после числа 4?
- Маша, какое число у тебя предшествует числу 10?
- Захар, назови число, которое больше 5 на 1.
- Ярослав, назови соседей числа 8.
Молодцы! Отлично справились с первым заданием!
- Какой следующий конверт? (зеленый)
Задание 2. «Ребята, я квадрат! Злой волшебник заколдовал мой дом, он распался на 4 части. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем квадрату и соберем его дом? Какой геометрической формы он будет?
Дети отвечают, что квадратной формы.
Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Давайте с вами разомнемся и сил наберемся!
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали,
И на месте поскакали!
Продолжаем и открываем какой конверт? (оранжевый)
Задание 3. «Я Королева и во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах Королевства располагались от самого высокого к самому низкому. Помогите восстановить порядок и назвать улицы»
- Нам нужно построить улицу трехэтажных домов, двухэтажных и одноэтажных.
Дети строят дома из конструктора и предлагают названия.
Ну и последний конверт в нашем испытании остался фиолетовый.
Задание 4. Все-все перепутал волшебник в Королевстве. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун кое-где оставил».
- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.
- утром солнышко встает;
- вечером люди завтракают;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- в неделе семь дней;
- после понедельника идет среда;
- всего 6 времен года;
- весна наступает после зимы.
Ну вот мы и выполнили все задания!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что было для вас самым трудным?
Посмотрте, вот еще какой-то конверт!
«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. В благодарность за это я дарю вам сундучок.
До новых встреч!
Королева Математики»
- Заглянем в него, ребята!