МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» (1 фото)

Юлия Плахова
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в математическое королевство

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели и времен года;

- Закрепить умения различать понятия «выше» - «ниже», сравнивать предметы по высоте;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее;

Планируемые результаты:

- Ребенок считает до 10 в прямом и обратном порядке;

- Различает понятия «выше» - «ниже», сравнивает предметы по высоте;

- Называет дни недели и времена года в их последовательности

- Различает геометрические фигуры и сравнивает их по свойствам.

Оборудование: магнитная доска, нетающие льдинки озера Айс В. Воскобовича, «Геоконт», конструктор крупный.

Демонстрационный материал: конверты с письмами, замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство».

Ход:

1. Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг!

Собрались все в дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики):

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!

Дружно мы в кругу стоим!

- Хорошо, ребята, давайте с вами присядем, у меня для вас новость!

Сегодня утром, когда я пришла, на столе лежал конверт. Я его не стала открывать, может кто-то из вас его оставил? Нет? Тогда давайте сейчас его откроем и посмотрим. Тут письмо!

«Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на математике, поэтому только вы можете снять королевские чары, выполнив все задания. Задания в конвертах в вашей группе и выполнять их нужно по порядку: красный конверт, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Желаю вам удачи! Если все выполните правильно, ждет вас сюрприз!

Королева Математики»

- Ребята, нам надо помочь жителям королевства! Отправляемся с вами в математическую страну. Но прежде найдем в нашей группе все конверты и возьмем их с собой.

- Конверты все у нас! Отправляемся! (Звучит музыка волшебства)

- Ой, посмотрите! Злой волшебник повесил замок на ворота! Как же нам его снять?

(Дети высказывают свои предложения)

- Ой, а тут в конверте еще какие-то цифры и буквы написаны, может это код! Давайте попробуем.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Дети на «Геоконте», следуя алгоритму, который читает воспитатель, изображают фигуру. Код отгадан и замок открывается.

- Ну вот, открываем первый конверт, какого цвета?

Дети вспоминают, в какой последовательности Королева называла задания, и открывают красный конверт:

Задание 1. «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;

- Никита, какое число ты поставил после числа 4?

- Маша, какое число у тебя предшествует числу 10?

- Захар, назови число, которое больше 5 на 1.

- Ярослав, назови соседей числа 8.

Молодцы! Отлично справились с первым заданием!

- Какой следующий конверт? (зеленый)

Задание 2. «Ребята, я квадрат! Злой волшебник заколдовал мой дом, он распался на 4 части. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем квадрату и соберем его дом? Какой геометрической формы он будет?

Дети отвечают, что квадратной формы.

Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Давайте с вами разомнемся и сил наберемся!

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте поскакали!

Продолжаем и открываем какой конверт? (оранжевый)

Задание 3. «Я Королева и во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах Королевства располагались от самого высокого к самому низкому. Помогите восстановить порядок и назвать улицы»

- Нам нужно построить улицу трехэтажных домов, двухэтажных и одноэтажных.

Дети строят дома из конструктора и предлагают названия.

Ну и последний конверт в нашем испытании остался фиолетовый.

Задание 4. Все-все перепутал волшебник в Королевстве. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун кое-где оставил».

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

- утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- в неделе семь дней;

- после понедельника идет среда;

- всего 6 времен года;

- весна наступает после зимы.

Ну вот мы и выполнили все задания!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что было для вас самым трудным?

Посмотрте, вот еще какой-то конверт!

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. В благодарность за это я дарю вам сундучок.

До новых встреч!

Королева Математики»

- Заглянем в него, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи : 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плахова (УИ 263999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД