Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Наталия Камышова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диаонали

Закрепить представление детей о геометрических фигурах

Закрепить знание частей суток

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование и материал : доска магнитная, Королева Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров,счетные палочки на каждого ребенка, числовые домики, лист бумаги, квадрат бумаги.

Ход занятия:

Вопитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и дружно скажем:» Здравствуйте, дорогие гости».

Ребята, скажите пожалуйста, сколько времен года (ответы детей)

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Какая погода осенью? (дождь, холодно, солнышко не светит, сыро. Листья отпали….)

А какое сегодня день недели. Назовите их.

Молодцы, ребята.

(Появляется Королева Математики).

Королева Математики : Здравствуйте, друзья! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевтсва - все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг, не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

Денис, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Рома, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

Какое число вы поставили между 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 4 и 6

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло свое место.

2-ое задание.

Игровое задание со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

3-е задание.

Поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько углов у одного дома?

Сколько колес у машин?

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

А сейчас, давайте отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

4-ое задание.

Найди и заполни клетки

Возьмите лист бумаги и слушайте внимтельно задание:

-Нарисуйте в верхнем ряду на правой стороне треугольник

-Нарисуйте на нижнем ряду в середине круг

-Нарисуйте на нижнем ряду на левой стороне ромб

-Нарисуйте на верхнем ряду в середине овал

-Нарисуйте на нижнем ряду на првой стороне прямоугольник

-Нарисуйте на верхнем ряду с левой стороны квадрат

5-ое задание.

Ребята, давайте поиграем.

Это игра «Верно- неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

6-ое задание.

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

6-ое задание.

Ребята у нас еще одно задание осталось. Злой волшебник придумал для нас задание, думает что мы не сможем его выполнить. Если мы справимся с этим заданием, то злой волшебник больше не будет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнить задание.

Катя, у тебя получилось? (Я согнула квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата)

А у тебя Саша, что и сколько получилось? (Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника).

Молодцы, ребята! Злые чары сняты.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Ребята, а вам понравилось задание? Что было особенно легко, что показалось трудным?

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (Ответы детей)

Правильно ребята, прямая дорожка приведет нас домой быстрее, потому что она короткая.

Королева Математики : Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам вручить медали. (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Камышова (УИ 410769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД