Наталия Камышова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диаонали
Закрепить представление детей о геометрических фигурах
Закрепить знание частей суток
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование и материал : доска магнитная, Королева Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров,счетные палочки на каждого ребенка, числовые домики, лист бумаги, квадрат бумаги.
Ход занятия:
Вопитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и дружно скажем:» Здравствуйте, дорогие гости».
Ребята, скажите пожалуйста, сколько времен года (ответы детей)
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Какая погода осенью? (дождь, холодно, солнышко не светит, сыро. Листья отпали….)
А какое сегодня день недели. Назовите их.
Молодцы, ребята.
(Появляется Королева Математики).
Королева Математики : Здравствуйте, друзья! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевтсва - все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: Круг, не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
Денис, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Рома, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5
Какое число вы поставили между 7 и 9
Какое число вы поставили между числами 4 и 6
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло свое место.
2-ое задание.
Игровое задание со счетными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
3-е задание.
Поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько углов у одного дома?
Сколько колес у машин?
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
А сейчас, давайте отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
4-ое задание.
Найди и заполни клетки
Возьмите лист бумаги и слушайте внимтельно задание:
-Нарисуйте в верхнем ряду на правой стороне треугольник
-Нарисуйте на нижнем ряду в середине круг
-Нарисуйте на нижнем ряду на левой стороне ромб
-Нарисуйте на верхнем ряду в середине овал
-Нарисуйте на нижнем ряду на првой стороне прямоугольник
-Нарисуйте на верхнем ряду с левой стороны квадрат
5-ое задание.
Ребята, давайте поиграем.
Это игра «Верно- неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресенье
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
6-ое задание.
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
6-ое задание.
Ребята у нас еще одно задание осталось. Злой волшебник придумал для нас задание, думает что мы не сможем его выполнить. Если мы справимся с этим заданием, то злой волшебник больше не будет пакостить, и превратится в доброго волшебника.
Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнить задание.
Катя, у тебя получилось? (Я согнула квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата)
А у тебя Саша, что и сколько получилось? (Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника).
Молодцы, ребята! Злые чары сняты.
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Ребята, а вам понравилось задание? Что было особенно легко, что показалось трудным?
Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (Ответы детей)
Правильно ребята, прямая дорожка приведет нас домой быстрее, потому что она короткая.
Королева Математики : Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам вручить медали. (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т. д.)