Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»

светлана золотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска

«Путешествие в королевство «Математики»»

Цели:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство „Математики“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – буквы на отдельном листе «М», «О», «Л», «О», «Д», «Ц», «Ы»; числовой ряд, каждая цифра на отдельном листе, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры;

раздаточный –геометрические фигуры, солнышко, облачко, бабочка, цветочек

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята нам пришло письмо от королевы математики. Вот что она пишет: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

- Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: ну, что же, отправляемся в путь! Вот и первая станция:

Нам с вами предстоит ответить на вопросы, которые оставила нам королева математики :

- Какое сейчас время года? (осень)

- Перечислите все осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

- Сколько носов у трех котов? (три)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Вос-ль: молодцы! Вы очень внимательно ответили на вопросы. За правильные ответы для нас королева оставила букву «М». Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Это и будет для нас сюрпиризом.

Вос-ль: вот и следующая станция: здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Вос-ль: Число 3, назови свих соседей. ( Дети: 2,4)

Вос-ль: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли цифрам. Вот следующая буква «О».

Вос-ль : А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Назовите фигуры, которых не хватает, чтобы построить мост.

Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы сможем продолжать путь. Вот следующая буква «Л».

Восп-ль: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Молодцы ребята! Королева математики очень рада и дарит вам еще букву «О».

Восп-ль: вот и следующая станция «Скажи наоборот». Королева приготовила следующее задание: я буду говорить слова, а вы должны назвать противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп-ль: какие вы молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично! Получайте букву «Д»!

Восп-ль: пришло время и отдохнуть:

ФИЗМИНУТКА

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается! (Звучит музыка.)

- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Что же получилось у вас? (МОЛОДЦЫ) Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Тема: «Волшебные бусы». Задачи: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить прямой.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в Арктику" Цель:формировать у детей старшего.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

НОД ФЭМП в старшей группе цель:Развитие умения выполнять классификацию по цвету,размеру,форме. Задачи Обучающие:Продолжать учить считать до 10. Сравнивать множества.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Тема: «Путешествие по волшебному лесу». Цели занятия: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»» (включая файлы) размещена пользователем светлана золотова (УИ 220660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД