светлана золотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска
«Путешествие в королевство «Математики»»
Цели:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство „Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – буквы на отдельном листе «М», «О», «Л», «О», «Д», «Ц», «Ы»; числовой ряд, каждая цифра на отдельном листе, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры;
раздаточный –геометрические фигуры, солнышко, облачко, бабочка, цветочек
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята нам пришло письмо от королевы математики. Вот что она пишет: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
- Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: ну, что же, отправляемся в путь! Вот и первая станция:
Нам с вами предстоит ответить на вопросы, которые оставила нам королева математики :
- Какое сейчас время года? (осень)
- Перечислите все осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)
- Сколько носов у трех котов? (три)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Вос-ль: молодцы! Вы очень внимательно ответили на вопросы. За правильные ответы для нас королева оставила букву «М». Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Это и будет для нас сюрпиризом.
Вос-ль: вот и следующая станция: здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Вос-ль: Число 3, назови свих соседей. ( Дети: 2,4)
Вос-ль: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Дети: Считают
Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли цифрам. Вот следующая буква «О».
Вос-ль : А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Назовите фигуры, которых не хватает, чтобы построить мост.
Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы сможем продолжать путь. Вот следующая буква «Л».
Восп-ль: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Молодцы ребята! Королева математики очень рада и дарит вам еще букву «О».
Восп-ль: вот и следующая станция «Скажи наоборот». Королева приготовила следующее задание: я буду говорить слова, а вы должны назвать противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Восп-ль: какие вы молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично! Получайте букву «Д»!
Восп-ль: пришло время и отдохнуть:
ФИЗМИНУТКА
Один - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть на коврик прискакать.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается! (Звучит музыка.)
- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Что же получилось у вас? (МОЛОДЦЫ) Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?