Светлана Самусенко
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на корабле на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: листы в крупную клетку, простые карандаши, математические «домики» с цифрами, разрезанные картинки, муляжи овощей и фруктов, цифры, счетные палочки, бутылка, бинокль, якорь, камни из картона с задачами, карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
-Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы узнаете, когда его построите.
Графический диктант «корабль»
Что получилось? (корабль). Можем отправляться в путь.
В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
-Да!
-Ну вот, наш корабль готов, можно занять места и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
-ш-ш-ш…
-Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Йо-хо-хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове Знаний, но, чтобы открыть мой сундук с сокровищами, вы должны на каждом острове получить ключ.
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
-ш-ш-ш…
А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
1.“Составь пример”
Здесь предлагают вам построить дом, составив пример так, чтобы ответ соответствовал цифре на крыше.
Мы выполнили все задания на этом острове, за это получаем ключик.
-Этот остров мы проплыли, отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове.
2. «Засели соседей»
Получаем еще один ключик.
- Отправляемся дальше, поплыли.
-Перед нами «Остров овощей и фруктов»
3."Собери и назови правильно"
У нас в саду и огороде выросло много овощей и фруктов, около каждого овоща и фрукта стоит цифра. Одна команда собирает в корзинку слева цифры соответствующие овощам. Другая команда в корзинку справа собирает цифры соответствующие фруктам.
-Еще ключик.
- Дети плывем дальше.
Физкультминутка
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека
На кораблике 4 очень смелых моряка
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты
Не страшны им даже кошки
Даже кошки и коты.
- Дети перед нами «Остров ягод»
4."Назови соседей числа"
Ребята, назовите "соседей" числа (5 и 9).
- Получаем ключик.
- И последний остров «Остров времен года», поплыли.
-ш-ш-ш…
5. Вопросы и задачи
1. Сколько дней в недели?
2. Назови третий день недели.
3. Назови самые теплые месяцы.
4. Сколько времен года вы знаете?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Назови пятый день недели.
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови весенние месяцы.
Пять малышек-медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, скольким сон хороший снится? (5-1=4)
Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть за кочку. Сколько лягушат спаслось? Только точно! (2+6=8)
-Еще ключик.
6."Сложи целое из частей"
Соберите осколки и узнайте, какие игрушки были.
- Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте подберем ключик к нашему сундуку.
Открывается сундук, а там «Сокровище».
-Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище.
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.