Анжела Нурбиевна
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
Тема : «Путешествие в лес сказок».
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе „Путешествие в лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Дети сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель. Я предлагаю совершить путешествие в лес сказок. Вы любите путешествовать?
Тогда все садитесь на самолет, и мы полетим в лес сказок. Все готовы к полету?
Воспитатель. Тогда полетели (в руках воспитателя сложенный оригами самолет. Она становится впереди детей и все имитируют полет на самолете.)
Воспитатель. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что же оно нам приготовило? Вот конверт, в нем задание. Что за задание, сейчас я прочитаю.
1. Спойте так, как поет в лесу ветерок. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести ш-ш-ш. Давайте все споем хором. А теперь по одному. Молодцы!
2. Покажите как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок, закачались только верхушки деревьев.
3. Представьте себе, что подул сильный ветер и раскачались стволы деревьев. Молодцы!
Воспитатель. Дети, в глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий.
1. Проползти под веточкой.
2. Перепрыгнуть через ручеек.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием. Ой, а вот еще один конверт с заданием. Что же в нем? В конверте загадки. Любите разгадывать загадки?
1. Маленький рост
Длинный хвост
Серая шубка
Острые зубки.
2. Большой, мохнатый
Грозится лапой.
Может громко зареветь,
Коль рассердится….
3. Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и муха.
Воспитатель. Молодцы, ребята! С заданием все справились. Сказочный лес скоро откроет вам свои тайны. А теперь покажите, как лиса двигается: бесшумно, плавно, легко. (показывают). Теперь покажите, как передвигается косолапый медведь. А как прыгает зайчик? Молодцы! Теперь открыт для нас путь в лес сказок. Идем дальше. Вот на полянке сидит и скучает кто-то. Да это же профессор математики. Здравствуйте!
Профессор. Ой, я так ждал встречи с вами. Много о вас слышал, сидел и ждал вашего прихода. У меня тут шкатулка непростая, расписная с секретом. Можете потрогать. Что же в ней может быть? (ответы)
Профессор. Нет в шкатулке ни злата, ни серебра, нет в ней алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь интересные математические задачи и игры.
1. Торт разрезали на несколько кусков. 4-куска съели девочки, 3- мальчики, 2- куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан? (9)
2. Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис)
3. Арбуз весит 8 кг. Сколько весит его половина(4кг)
Профессор. Молодцы, ребята! Видно с математикой вы дружны. Дети, давайте поиграем в математические игры. Игра называется «Отгадай-ка»
Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует расположить птиц в соответствии с их величиной? (воробей, голубь, ворона)
Профессор. Молодцы, ребята!
Воспитатель. - Профессор, и у нас есть игра. Игра называется «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Вызванный ребенок на ощупь определяет какую фигуру он достал и называет ее).
Профессор. А я хочу проверить знания детей, посмотрим, смогут ли дети найти различия и сходства геометрических фигур. Вот например, две фигуры
- Чем они отличаются?
-Чем похожи эти фигуры?
- Как можно их назвать одним словом?
Профессор. Вы мне очень понравились! Видно, что вы любите математику.
(кричит кукушка Ку- ку-ку)
Воспитатель. Дети, мы справились с заданием Профессора и нам путь открыт. Нас кукушка в лес зовет. Собирайтесь в путь. А вот мы и дошли до леса сказок.
(Детей встречает Сказочница)
Сказочница. Наконец-то, вы пришли, заждалась я вас. Мне Кукушка сказала, что вы идете ко мне. Я для вас приготовила подарок.
Воспитатель. И мы приготовили подарки для вас. Сейчас дети прочтут тебе стихи.
Лето
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето
Автор: Л. Корчагина
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Автор: М. Познанская
Вот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник
Распугал соседских кур
И мурлыкает МУР-МУР.
Дома
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Агния Барто
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
Сказочница. Я убедилась, что вы знаете стихи. Довольна вашими подарками. Только хочу знать- знаете ли вы сказки (да)
Сказочница. Я загадаю про сказки загадки. Посмотрю сможете ли вы их отгадать?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжело
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лищь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Сказочница. Вы все мне сегодня очень понравились. Вы так много знаете.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Понравилось вам оно?
Давайте вспомним, что же мы с вами делали во время путешествия?
Воспитатель. Спасибо вам, ребята, вы мне тоже понравились, хорошо отвечали, были активными. А теперь давайте попращаемся с гостями и полетим обратно в группу. Садитесь на самолет.