Зеленская Вероника
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевая, познание, музыка, здоровье.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- закреплять основные цвета,
- закреплять понятия много, один,
объединять предметы в группы и называть их одним словом овощи, фрукты,
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
- развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём у солнышка лучики», «Чей хвост?», «Назови детеныша».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия детенышей животных и названия их жилищ: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета.
Материалы и оборудования:
Дидактические игры: «Соберём у солнышка лучики», «Назови детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в лес на прогулку. Вы хотите отправиться в весенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете транспорт? Только кто знает поднимает руки.
Дети: Машины, трамвай, автобус и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете на чем мы отправимся в лес.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам всем сесть в поезд, прицепляйте вагончики и поедем в лес. Я буду паровозом. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали (Музыка играет)
Воспитатель: Вот, мы и приехали в лес, а давайте вспомним как надо вести себя в лесу?
Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц,животных,услышать как поют птицы) ,не ломать веточки, не жечь костры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что –то у нашего солнышка лучиков не видно, давайте, соберем солнышка. Нашему солнышку надо собрать лучики. Дидактическая игра «Собери лучики у солнышка». (под музыку дети собирают солнышка)
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета, солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, сколько в лесу много деревьев, Ой посмотрите, кто – то под деревом сидит? Кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу? Отгадайте, загадки, а звери к вам в гости прийдут. Хорошо?
Дети: да.
Воспитатель:
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. (лиса)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Детки, а заяц, белка, медведь, волк, ежик – это какие животные дикие или домашние?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дикие животные, умнички.
А давайте с вами поиграем в игру: «Назови детеныша»
У зайца – зайчата.
У лисы – лисята.
У медведя - медвежата.
У волка – волчата.
У ежа – ежата.
Воспитатель: Молодцы.
Теперь я хочу с вами поиграть.
Физминутка.
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья сложили назад. (молодцы ребята садитесь на места)
Воспитатель. ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты.
- Возьмите по одному предмету. В корзинку серому зайцу положите овощи, белому – фрукты. (Дети выполняют задание). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес давайте возвращаться домой. Садимся все в свои вагончики и отправляемся в обратный путь. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. (под музыку)
Анализ занятия :
Воспитатель: Понравилась вам прогулка в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Дети: Мне понравилось рассказывать про весну.
Воспитатель: Во что бы вы хотели поиграть?
Дети: Я хочу ещё собирать лучики у солнышка.
Воспитатель: О чём можете рассказать дома?
Дети: Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу,. Я расскажу каких видел животных.