МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Шорохова Елена Геннадьевна
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Выявить уровень знаний детей;

- Развивать связную речь детей;

- Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход Нод

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы №1»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

Лесные Феи.»

- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шорохова Елена Геннадьевна (УИ 1584315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД