Елена Маракова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5 умение, ориентировка во времени суток, различать геометрические фигуры, закрепить: обитателей леса, и домашних животных, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев, закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки). Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты: проявление интереса к путешествию, выполнение заданий, создание эмоционального настроения у детей.
Материалы и оборудование: конверт, муляжи фруктов, овощей и даров леса, (посуда для сбора фруктов, овощей, грибов, пенек, муляжи диких зверей и домашних животных, деревянный конструктор, емкость и предметы для экспериментирования, гуашь, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки. Аудиозапись звуки леса, голоса птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Я предлагаю вам поприветствовать и друг другу улыбнуться:
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди).
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель: Поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А, что весной происходит?
Дети: Солнышко стало теплее, природа просыпается, на деревьях набухли почки и появляются листочки, появилась травка, проснулись насекомые, распустились подснежники, лесные жители просыпаются от зимней спячки,
Воспитатель: Правильно, молодцы дети. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: А, по счету, он какой?
Дети: Третий.
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? Вам, наверное, интересно узнать, куда мы отправимся? А куда мы отправимся? Вы должны отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…. лес.
Звучит аудиозапись лес Слайд 1 с изображением леса
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт. А под каким деревом лежит конверт.
Ответы детей.
Воспитатель: Да это письмо от Лесника!
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?
Ответы детей.
Воспитатель: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью Лесник».
Воспитатель: Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу? Тогда слушайте первое задание
Воспитатель: Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
Задание1.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать….(Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. ….(Вечер)
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают (День).
Задание 2.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов, фруктов, овощей?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
Задание 3.
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Воспитатель: Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.
Дети расселяют домашних и диких животных.
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим задание. Продолжаем наше путешествие.
Задание 4. Слайд 2-9 с изображением животных.
Воспитатель: Я называю животного, а вы называете его детеныша. У лисы–лисята, у белки–бельчата, у ежихи–ежата, медведицы–медвежата, у коровы–теленок, козы-козленок, свиньи-поросенок, собаки-щенок, и т. д.
Воспитатель: Отлично справились и с этим заданием. Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? Правильно, это птички поют.
Звучит аудиозапись голосов птиц в лесу.
Задание 5:
Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?
Слайд 10-17 с изображением птиц.
Дети: Ворона, голубь, синица, воробей, грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, голубь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Ребята, Лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит кусочек стекла, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде.
Задание 6
(Эксперимент)
Воспитатель: Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются
Дети: Прямоугольник, треугольники.
Дети строят лодочку (коллективная работа).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась очень красивая и интересная лодочка, вот на ней мы и переплывем через речку.
Слайд 18 с изображением луга и насекомых (бабочек и божьей коровки).
Воспитатель: Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Воспитатель: Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы)
Улети на небо (машут крыльями)
Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед)
Черного и белого (показывают вправо и влево)
Только не горелого (грозят пальчиком)
Дети проходят за столы выполнять продуктивную деятельность.
Воспитатель: Замечательные божьи коровки получились у вас. Дети, а каких еще вы знаете насекомых?
Дети: Кузнечик, стрекоза, муха, комар пчела, жук, муравей.
Слайд 19-27 с изображением насекомых.
Воспитатель: Дети, а может кто-то из вас знает стихотворение о насекомых.
Дети читают стихи.
«Бабочка»
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
«Божья коровка»
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
«Кузнечик»
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Лесник, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Воспитатель: Вот мы с вами в группе. Ребята где мы с вами были? Кому же мы сегодня помогали? А чем мы помогли?
Ответы детей. Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше запомнилось?
Сюрпризный момент.