Папки-передвижки

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

наталья мидукова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, в технике «оттиск» поролоном.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Формы работы:

словесная

работа по подгруппам

разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- беседа о весне;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», -рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу»;

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Материал:

Игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, листочки зелёного, красного, жёлтого цвета, разрезные картинки «Дикие животные», макет цветка одуванчика,

1\2 альбомного листа с аппликацией стеблями и листьями, гуашь жёлтого цвета, штампы из губки, влажные салфетки.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовичок).

Воспитатель: Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.

Дети: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес?

Дети: ласточка, скворец, грачи, жаворонки, синички, кукушка.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по прежнему грустный. Почему он такой. Как вы думаете?

Дети: нет листьев на деревьях

Воспитатель: Дети, возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые?

Дети: весной распускаются зеленые листочки

Воспитатель: Красивый лес получился?

Дети: да

Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.

Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну.

Воспитатель: Ой,а где же цветы? Дети, как вы думаете, где цветы?

Дети: Они ещё не проснулись.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик. И чтобы помочь цветам проснуться, мы их нарисуем

Воспитатель: Дети, а какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. А на что похож цветок одуванчика?

Дети: на солнышко

Воспитатель: Правильно, на солнышко. А сейчас садитесь за столы и каждый, нарисует цветок – одуванчик. (Дети работают за столами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас стало у нас цветов.

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много. Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.»

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Дети садятся на стульчики, подводится итог занятия

Итог : Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили.

Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес» Программное содержание: Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Зеленская Вероника Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мидукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД