наталья мидукова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Формы работы:
словесная
работа по подгруппам
разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- беседа о весне;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», -рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Материал:
Игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, листочки зелёного, красного, жёлтого цвета, разрезные картинки «Дикие животные», макет цветка одуванчика,
1\2 альбомного листа с аппликацией стеблями и листьями, гуашь жёлтого цвета, штампы из губки, влажные салфетки.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовичок).
Воспитатель: Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.
Дети: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес?
Дети: ласточка, скворец, грачи, жаворонки, синички, кукушка.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по прежнему грустный. Почему он такой. Как вы думаете?
Дети: нет листьев на деревьях
Воспитатель: Дети, возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые?
Дети: весной распускаются зеленые листочки
Воспитатель: Красивый лес получился?
Дети: да
Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.
Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну.
Воспитатель: Ой,а где же цветы? Дети, как вы думаете, где цветы?
Дети: Они ещё не проснулись.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик. И чтобы помочь цветам проснуться, мы их нарисуем
Воспитатель: Дети, а какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. А на что похож цветок одуванчика?
Дети: на солнышко
Воспитатель: Правильно, на солнышко. А сейчас садитесь за столы и каждый, нарисует цветок – одуванчик. (Дети работают за столами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас стало у нас цветов.
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много. Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.»
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Дети садятся на стульчики, подводится итог занятия
Итог : Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили.
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.