Ирина Нагорная
Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных.
Задачи: 1. Способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе. 2. Учить внимательно, слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы. 3. Закрепить знания детей о диких животных и зимующих птицах. 4. Закрепить понятия – «один» - «много», высокий – низкий. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам. 6. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, рассказывание сказки «Рукавичка», д/и «Кто где живет», «Угадай, кто кричит?», «Высоко – низко», беседы о жизни птиц и животных зимой.
Методы и приемы:
Вопросы, чтение стихотворения, рассматривание картинок, физ-минутка, музыкальное сопровождение, аппликация.
Материал и оборудование:
Елочки разного размера, картинки диких и домашних животных, игрушки белочки и зайчика, цветная бумага и альбомные листы для аппликации, клей на каждого ребенка, ноутбук, экран, слайды.
Ход занятия:
В. Ребята, смотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости! Давайте поприветствуем их.
В. А теперь возьмемся за руки и скажем слова:
Мы сначала будем топать: топ – топ – топ – топ,
А потом мы будем хлопать: хлоп – хлоп – хлоп – хлоп,
А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
В. Ребята послушайте загадку:
Белым снегом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма, кто хозяйничал? / зима /
В. Молодцы, отгадали загадку.
А теперь посмотрите на картинки. /На экране картинки о зиме /
Какое время года изображено на картинках?
Д. ответы.
В. По каким признакам вы поняли, что это зима?
Д. ответы.
В. А какие зимние забавы вы знаете?
Д. ответы.
/ на экране появляется картинка детей, катающихся на санках /
В. Что делают дети?
Д. ответы.
В. А вы хотите покататься на санках? А что надо сделать перед тем,как идти зимой гулять?
Д. ответы.
В. Давайте покажем, как мы будем одеваться. /Вместе говорят/
«Наденем на ножки теплые сапожки,
Шубки меховые, шапки пуховые.
На руки перчатки – в добрый путь ребятки».
/ под музыку «Саночки» дети парами движутся по кругу/
В. Смотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес.
Что вы видите на поляне?
Д. Елочки.
В. Какие они?
Д. ответы.
В. Сколько их? Какого они цвета?
Д. ответы.
В. А кого можно встретить в лесу?
Д. ответы.
В. Как называют животных, живущих в лесу?
Д. ответы
В. Смотрите детки, а кто это спрятался под елочкой?
Д. Зайчик.
В. Зайчик, ты что там делаешь?
З. Я весну жду.
В. А что у тебя там лежит?
З. Картинки моих лесных друзей.
В. Покажи нам их.
/ Выставляются на наборное полотно картинки диких и домашних животных/
В. Ребята, а зайчик не ошибся? Какие животные лишние?
Д. дети убирают домашних животных.
В. Назовите оставшихся животных.
Д. ответы.
З. Спасибо ребята за помощь, я пойду к себе в лес.
В. Ребята, а кто это сидит на елочке?
Д. Белочка.
В. Белочка как тебе живется в лесу?
Б. У меня все шишки выпали из дупла и замерзли. /Белка плачет/
В. Ребята, давайте согреем белочке шишки. Положите шишку на ладонь и накройте другой ладонью. Теперь круговыми движениями согрейте шишку. Чтобы белочка не простудила себе горлышко. / Дети выполняют движения /
В. Сколько у вас у каждого шишек?
Д. ответы.
В. А теперь сложите все шишки под елку. Сколько стало шишек?
Д. ответы.
Б. Ребята я хочу подарить вам немного шишек, и вы из них сделаете поделки.
Д. Спасибо.
/ Появляется картина зимнего леса, и слышатся голоса птиц/
В. Ребята, чьи голоса вы слышите?
Д. ответы.
В. А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
Д. Зимующие.
/ Появляются картинки птиц/
В. А вы знаете этих птиц? Назовите их.
Д. ответы.
В. Что стало холодно в лесу, давайте попрощаемся с белкой и зайчиком.
Д. До свидания.
В. А нам пора в детский сад. Давайте сядем на саночки и в путь.
/ Звучит музыка «Саночки» и дети движутся по кругу парами/
В. Ребята вам понравилось в лесу?
/ Появляется картина летящих птиц и звучит музыка/
В. Ребята, к нам возвращаются перелетные птицы, а домиков у них нет. Давайте сделаем для них домики. Садитесь за столы, у вас на подносах лежат фигуры.
/ Повторить с детьми названия геометрических фигур, показать очередность наклеивания фигур. /
В. А теперь приступайте к работе.
/После выполнения аппликации сделать анализ работ. /