Дарья Красикова
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе
«Домашнее задание для Незнайки»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга
Красикова Дарья Игоревна
Программные задачи :
Обучающие:
1. Учить узнавать героев знакомых сказок.
2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи.
3. Учить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур символические изображения предметов.
Публикация «Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе „Домашнее задание для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении
Области: ФЭМП, Развитие речи, Чтение художественной литературы, предметное окружение.
Образовательные:
1. Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.
2. Закрепить знания детей о том, где мы живем.
3. Уточнить знания детей о диких животных, где живут, названия детенышей и чем питаются. Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
4. Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
6. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.
7. Закрепить названия машин специального Назначения, для чего они предназначены.
8. Уточнить названия зимующих и перелетных птиц. Упражнять в умение классифицировать их.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к речевому материалу.
Подготовительная работа: чтение рассказов Николая Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке», «Огурцы» и д. р., глав из книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, иллюстрации машин специального назначения, карточки с изображениями диких животных.
Раздаточный материал: Простые карандаши, листочки в клеточку, геометрические фигуры на тарелочках.
Методика проведения:
1. Организационный момент
Появляется Незнайка : Ой, куда это я попал?. Где я? А вы кто такие?
Дети: Мы – дети, а это детский сад.
Н: Здорово как! А вы меня узнали? Кто я?
Д: Незнайка.
Н: Правильно, я – Незнайка. Вы-то мне и нужны. В школе учительница задала много непростых заданий. Вместо этого я пошел играть в мяч, и все знания в моей голове перемешались. Одному мне не справится с ними. Я слышал, что вы очень умные детки, поможете мне? Я хочу пригласить вас на прогулку.
Д: Да, поможем.
Н: Хорошо! У меня и задания с собой есть, вон они в рюкзаке.
Сначала я хочу узнать, готовы ли вы стать настоящими школьниками?
Д: Готовы.
Н: Тогда сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Передавая мяч по кругу, нужно сказать соседу доброе слово.
Проводится игра «Добрые слова».
Н: От ваших слов нам всем стало светло и приятно. Молодцы!
Игра «Добрые слова». Передавая мяч своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу). От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней.
2. Дети сидят полукругом на ковре
Н: Ребята, вы меня узнали, я – Незнайка. Кто знает, почему меня так назвали?
Д: Да, его так прозвали за то, что он ничего не знал.
Н: Правильно. Больше всего я люблю яркие краски. Нарядившись, как попугай я целыми днями слоняюсь по городу, сочиняю всякие небылицы и все их рассказываю.
Вспомните, кто написал сказку обо мне?
Д: Писатель Николай Алексеевич Носов.
Н: Какие рассказы он написал?
Д: «Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке».
Н: Про меня - Незнайку писатель сочинил три книги и снял мультфильм, ему полюбился смешной герой-растяпа.
Я был очень рассеянный. Однажды слоняясь по городу, я ушел очень далеко и заблудился в разных сказках, очутившись в них, я очень испугался.
Помогите мне.
- Вспомните сказки, персонажи которых изображены на картинке. (На магнитной доске размещены иллюстрации с изображением разных персонажей сказок)
Н: Молодцы, узнали, в каких сказках живут эти персонажи.
4. - А мы с вами живем на какой планете? В какой стране? В каком
городе? В какой области? Назовите район?
5. Посмотрите, в лесу нам встретились разные животные.
Выберите себе одно животное, только мне не говорите.
(дети выбирают картинки с изображением диких животных) .
Посмотрите друг на друга и скажите: где они живут? (в лесу). Назовите этих животных одним словом (дикие).
- Назови ласково.
- Где живет?
- Назови детеныша
- Один - много
- Чем питается?
6. Н: Посмотрите, какая интересная дорожка в лесу. Что это?
Д: Это цифры.
Н: Сейчас мы будем идти по кружкам и называть цифры, изображенные на них и их соседей.
7. Логические задачи
Н: Учительница задала какие-то задачки, а я никак не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.
8. Н: Посмотрите, а лес-то и закончился.
И очутились мы с вами на геометрической полянке. Попробуем выполнить это задание? (Ориентирование на листе бумаги).
9. Ох, ну и устал я. Нужно подкрепиться. Что там есть в моем рюкзаке? Апельсин! Давайте-ка поделим его!
Физ-минутка «Апельсин»
10. Присаживайтесь за столы, ребята, и внимательно меня послушайте. Перед вами лежит набор цифр. Нужно внимательно послушать задание и показать правильный ответ с помощью палочки-выручалочки - необходимой цифры.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
- Поднимите цифру, соответствующую количеству грибов.
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашел грибов?
У кого ответ готов?
(Дети поднимают карточку, соответствующую количеству).
11. А теперь положите перед собой листочки и помогите мне выполнить следующее задание – графический диктант. Получился заборчик для лесной полянки.
12. Молодцы. Вот мы и вышли из леса. И оказались мы в городе, где разъезжает огромное количество машин.
- Скажите, какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?
- «Скорая помощь»
- Пожарная, бетономешалка и бензовоз.
- Грузовик, аварийная, легковая.
Почему?
Молодцы! Теперь я точно знаю, что же это за машины, которых пропускают на дороге первыми.
- Как одним словом называются эти машины?
Д: Машины специального назначения.
Н: Почему они так называются?
Ответы детей.
Н: Ребята, вот мы и вернулись в родные края. Огромное вам спасибо за эту прогулку. Теперь я сам смогу выполнять домашние задания и никогда ничего не перепутаю. Спасибо вам! До новых встреч!