Получи документы

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Оксана Климина
Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Составил воспитатель:

Климина Оксана Владимировна

Кириши

2017 г.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Публикация «Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе „Волшебное путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Программные задачи:

1. Обучающая: Закрепить счёт в пределах 5; умения сравнивать предметы по высоте, величине;умения различать геометрические фигуры, умения отличать и классифицировать обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев. Развивать способности детей к моделированию и конструированию.

2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий.

3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация,карточки с иллюстрациями для загадывания загадок (2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки (на каждого ребенка и на сидения в «автобусе», блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, обручи (синий, красный, желтый, карточки-схемы.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

Дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесовик-это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?

Ребята: Нет

Воспитатель: А почему (ответы детей)

Начнем наше путешествие, а поможет нам в этом сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Воспитатель :Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Слайд №1

Звуки природы

Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?

Слайд №2 Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 2 Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Слайд №3

Воспитатель: Куда же нам идти?

Слайд № 4 Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесовика.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Слайд № 5 Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 5 Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Слайд №6 Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Слайд №7 Жук, пчела, бабочка. кузнечик, муравей-это….

Слайд №8 Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Слайд №9 Берёза, сосна, дуб, рябина,ель-это…

Слайд № 10 Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

Слайд № 10 Заяц: Как почувствуете запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесовик самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Слайд № 11 Воспитатель:Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 10 Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесовика встретите.

Игра «С кочки на кочку».

Физминутка :

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (выполняем движения по тексту)

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Выходит Лесовик.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Лесовику.

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок предлагает детям взять по одному маленькому мячику и, держа его в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесовик дает устные инструкции.

Лесовик предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Лесовик продолжает:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

- Сколько бубликов в мешок

Положил мне петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Лесовик: А теперь поиграем.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть. Сюрпризный момент.

Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.»Определи на ощупь геометрическую фигуру»

В руках у лесовика волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесовик: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесовик: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в волшебный город, а добираться до него мы будем на автобусе. Ваши карточки- это билеты на автобус. Стульчики- это места в автобусе. Чтобы понять, какое место занять, Вам нужно найти стульчик, на котором находится точно такая же карточка, как у вас. То есть на ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и в таком же количестве. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик и мы отправимся в путь (звук мотора!

Дети рассаживаются по местам и «едут». Затем выходят, оставляя свои «билетики» на стульчиках.

Лесовик:

-Посмотрите, ребята, что же случилось с необычным городом? В результате землетрясения наш город был разрушен: дороги сломаны, транспорт разбит, домашние животные разбежались кто куда.

Воспитатель: Поможем жителям? (ответы детей)

На нашем волшебном экране изображена инструкция архитекторов по восстановлению города. Давайте рассмотрим её .

1. Постройте город из 3 улиц: улица Красная, улица Синяя, улица Желтая.

2. Построить дороги из блоков, чтобы они чередовались по цвету:

На Красной улице: красный - желтый

На Синей улице: синий - красный

На желтой улице: синий - желтый

3. верните домашних животных.

1 задание:

Поделитесь на группы, и подойдите к поляне нужного цвета.

- Какие дома вы будете строить на своих полянах? (на синей - синие, на красной - красные, на желтой - желтые). А помогут нам в строительстве цветные фигурки (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Приступайте к строительству (дети строят дома из блоков в соответствии их цвету, для помощи затрудняющимся предлагаются схемы)

2. Задание:

Лесовик: Ну вот город отстроен, но жителям улиц хочется ходить к друг другу в гости, а для этого им нужны дороги, но не простые.

1. Жители Синей улицы желают ходит по сине-красной дорожке к жителям Желтой улицы.

2. Жители Красной улицы желают ходить по красно-жёлтой дорожке к жителям Синей улицы.

3. Жители Желтой улицы желают ходить по жёлто-синей улице к жителям Красной улицы.

Ребята, строим дорожки, чередуя фигуры нужного цвета, смотрим еще раз на схему.

Лесовик: Справимся?. Приступаем к работе.

3 задание:

Воспитатель: Дома отстроены, дороги восстановлены, а как же домашние животные? Нам в этом помогут наши волшебные палочки, из которых мы с вами умеем строить что угодно. Присаживайтесь за столы. На столах вы видите коробку с палочками и схемы - помощники с изображениями животных. Вы можете выбрать любого животного (собачка – щенок, кошка-котенок, курочка-цыпленок). Или придумать свое. За работу! Дети составляют из палочек животных -схемы из серии «На золотом крыльце сидели».

Воспитатель: Ну вот мы и помогли жителям необычного города. Они выражают нам огромную благодарность!

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесовиком.

Лесовик: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания. Вы мне так понравились, что я не могу не угостить вас. Раздаю вкусные презенты.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в детском саду очутитесь.

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированиюИтоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Воспитатель второй младшей группы Малыгина Е. А. 2015.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:11
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД