светлана крылова
Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Цель: Выявление уровня усвоения программного материала
Задачи:
• Образовательная: обобщить и закрепить знания детей о 4 основных цветах, диких и домашних животных, овощах и фруктах; повторить понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»; продолжить учить сравнивать предметы по цвету и размеру.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Развивающая : развивать речь, логическое мышление, умение на слух классифицировать предметы по одному признаку (мебель, одежда и т. д.).
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание действовать сообща, в коллективе.
Материал: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кто где живет»,набор «Овощи и фрукты».
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
А хорошо было бы, совершить путешествие в весенний лес. На чем мы будем путешествовать? На паровозике.
Воспитатель выстраивает детей за собой.
- Чух, чух паровозик, остановка «Цветочная».
На ковре разложены 4 больших цветка (желтый, красный, синий, зеленый, и в хаотичном порядке цветочки меньших размеров, тех же цветов и того же типа.
- Ребята, эту полянку нужно привести в порядок, разложить все цветочки по цвету (дети раскладывают маленькие цветы к большим).
- Ребята, эти цветы одинаковые по размеру? (Нет, большие и маленькие)
- Какова цвета эта полянка? (Красная)
- Сколько больших цветов? (Один)
- Сколько маленьких? (Много)
Так обсуждаем и рассматриваем каждый цвет.
- Продолжаем наше путешествие
- Чух, чух паровозик, остановка «Животный мир»
На одном столе расположена ферма, на другом лес.
- Ребята, животные перепутались и заблудились. Нам нужно помочь им. Домашних животных отправить на ферму, диких в лес.
(Дети выполняют, если кто-то затрудняется – разъясняем, подсказываем, рассуждаем).
- Едем дальше.
- Чух, чух паровозик, остановка «Фруктово-овощная»
- Фрукты и овощи лежат все вместе. Это не порядок.
- Давайте-ка фрукты выложим в красную корзину, а овощи в синюю.
(Дети выполняют, обсуждаем, проверяем).
- Едем дальше. Чух, чух, паровозик, остановка «Загадкино»
Садимся на коврик.
- Я называю вам предметы, а вы должны подумать и назвать их одним словом, обобщить.
• Диван, кровать, стул, стол – мебель.
• Кастрюля, тарелка, стакан, ложка – посуда.
• Рябина, береза, ель – деревья.
• Мячик, машина, кукла – игрушки.
Молодцы.
- Чух, чух, паровозик, вот мы и вернулись в детский садик.
- А Гномик (постоянный гость группы, все это время наблюдал за вами, ему так понравились овощи и фрукты. Он дарит нам пластилин и просит слепить для его сказочной страны овощи и фрукты. Мы займемся этим после сон часа.
- Давайте вспомним наше путешествие, какие у нас были остановки?
Воспитатель подводит итоги.