Светлана Виноградова
Использование игр и игровых приёмов в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации обучения и воспитания детей, имеющих различные речевые нарушения, крайне важны методы воздействия, которые направлены на активизацию познавательной деятельности. В этом случае особенно эффективными оказываются игры и игровые приемы в работе логопеда.
Важно не забывать, что именно игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Это то, что вызывает у них интерес, чем они готовы заниматься, поэтому важно, что в логопедической практике игровые приемы занимают особое место.
Публикация «Использование игр и игровых приёмов в логопедической работе» размещена в разделах
Игра – это не просто какое-то развлечение, это жизнь ребенка, его эмоции и вдохновленный труд. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление.
Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.
С помощью игровых приемов решаются следующие задачи:
· развитие мелкой и общей моторики;
· побуждение мотивации ребенка самому участвовать в процессе исправления неправильного звукопроизношения;
· формирование графомоторных навыков;
· активизация процессов памяти, мышления, восприятия и внимания;
· формирование навыков ориентирования;
· повышение познавательной активности и работоспособности детей;
· регулировка поведенческих трудностей детей с постепенным приучением к принятию правил игры.
Так какие же игры и игровые приёмы используются в логопедической работе :
В коррекции звукопроизношения особое место отводят артикуляционной гимнастике, потому что с ее помощью удается подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
Чтобы гимнастика не была скучным и утомительным занятием для ребенка, ее можно проводить с использованием игровых приемов.