Елена Иванова
Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование.
Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи.
Задачи, решаемые с помощью макета :
Публикация «Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2019
• Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.);
• Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации);
• Развитие пространственного мышления ребенка;
• Закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме;
• Активизация лексического словаря;
• Развитие монологической и связной речи;
• Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
• Развитие общей и мелкой моторики рук;
• Развитие коммуникативных навыков.
Дидактические игры и задания:
• «Что изменилось?»
• «Где что стоит?»
• «Что ближе, что дальше?»
• «Расставь по плану, по памяти»
• «Что на макете самое маленькое, высокое и т. п. ?»
• «Загадай нам объект на макете, а мы отгадаем» (загадка-описание)
• «Что лишнее на макете? Объясни почему?»
Эффективность использования макетов в работе с детьми :
• позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника;
• облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью;
• дает возможность осознать вспомогательную роль изображений, объектов для удержания в памяти словесного материала;
• развивает слуховые и зрительные анализаторы;
• развивает мелкую моторику;
• формирует речевую компетентность;
• повышает наблюдательность, дает возможность заметить особенности окружающего мира, дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления.
В своей работе я использую макеты для ознакомления детей с лексической темой, и тем самым расширяю их знания об окружающем мире. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Многие макеты были созданы совместно с детьми и родителями воспитанников.
Макет "Вулкан"
Макет " ПДД перекресток"
Макет демонстрационный "От зернышка до каравая"
Макет "Африка"
Макет "Арктика"
Макет "Лесные жители"
"Морские обитатели"
Таким образом, используя макеты, воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, условий жизни человека и животных, развивать свой кругозор и познавательную деятельность, творческий потенциал и эстетические чувства.