Приложение МААМ

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста (14 фото)

Елена Иванова
Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста

Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи.

Задачи, решаемые с помощью макета :

Публикация «Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

• Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.);

• Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации);

• Развитие пространственного мышления ребенка;

• Закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме;

• Активизация лексического словаря;

• Развитие монологической и связной речи;

• Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

• Развитие общей и мелкой моторики рук;

• Развитие коммуникативных навыков.

Дидактические игры и задания:

«Что изменилось?»

«Где что стоит?»

«Что ближе, что дальше?»

«Расставь по плану, по памяти»

«Что на макете самое маленькое, высокое и т. п. ?»

«Загадай нам объект на макете, а мы отгадаем» (загадка-описание)

«Что лишнее на макете? Объясни почему?»

Эффективность использования макетов в работе с детьми :

• позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника;

• облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью;

• дает возможность осознать вспомогательную роль изображений, объектов для удержания в памяти словесного материала;

• развивает слуховые и зрительные анализаторы;

• развивает мелкую моторику;

• формирует речевую компетентность;

• повышает наблюдательность, дает возможность заметить особенности окружающего мира, дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления.

В своей работе я использую макеты для ознакомления детей с лексической темой, и тем самым расширяю их знания об окружающем мире. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Многие макеты были созданы совместно с детьми и родителями воспитанников.

Фото №1 Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование

Макет "Вулкан"

Фото №2 Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка так и представляет возможность формировать познавательный интерес эстетические чувства и творческие способности

Макет " ПДД перекресток"

Фото №3 Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер что дает возможность решать многие задачи Фото №4 Задачи решаемые с помощью макета Публикация Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Макеты Фото №5 Дидактические игры и задания Что изменилось Где что стоит Что ближе что дальше Расставь по плану по памяти Что на

Макет демонстрационный "От зернышка до каравая"

Фото №6 Изготовление наглядных пособий для детей макете самое маленькое высокое и т Фото №7 В своей работе я использую макеты для ознакомления детей с лексической темой и тем самым расширяю их знания об окружающем мире

Макет "Африка"

Фото №8 Надо отметить что все объекты не прикреплены к макетам дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета

Макет "Арктика"

Фото №9 Многие макеты были созданы совместно с детьми и родителями воспитанников Фото №10 Макет ПДД перекресток

Макет "Лесные жители"

Фото №11 Макет демонстрационный От зернышка до каравая

"Морские обитатели"

Фото №12 Макет Лесные жители

Таким образом, используя макеты, воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, условий жизни человека и животных, развивать свой кругозор и познавательную деятельность, творческий потенциал и эстетические чувства.

Фото №13 Морские обитатели
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Фоторепортаж «Использование макетов в работе с детьми»Фоторепортаж «Использование макетов в работе с детьми» «Использование макетов в работе с детьми». Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование интерактивных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2019 в 02:05
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 106425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД