Папки-передвижки

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ

Ирина Синдицкая
Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ»

Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая И. М.

Определение логопедической ритмики - Логос – от латинского слово

Ритмика -система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.

У Волковой Г. А. : Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.

Публикация «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Логос – от латинского слово

Ритмика -система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.

У Волковой Г. А. : Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.

Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Из опыта работы

В условиях работы логопедического пункта использование логопедической ритмики как комплексной методики затруднено, поэтому в своей работе с детьми, имеющими нарушения речи, использую элементы логопедической ритмики.

Данные упражнения:

«ритмы»,

«пианино»,

«буги-вуги»,

«речедвигательные упражнения»

Упражнения

Ритмы :

Хлопаем 1, 2, 3, 4, 5, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1,1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3, 1-4, 4-1, 2-4, 4-2;

Топаем 1, 2, 3, 4, 5, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1,1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3, 1-4, 4-1, 2-4, 4-2;

Затем накладываем звук, слог.

Пианино-дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях соседей (правая соседа справа, левая- слева, хлопаем ладошкой по колену соседа: 1, 2, 1-2, 2-1, 3, 1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3 – добавляем звук, слог.

Буги-вуги – дети стоят в кругу, звучит песня «Буги-вуги», дети выполняют движения.

Перед выполнением уточняем где:

- правя рука

левая рука

правя нога

левая нога

правое ухо

левое ухо

Речедвигательные упражнения – под музыку проговаривается стихотворение на определенную лексическую тему и сопровождается выполнением соответствующих движений

Результаты диагностики

Ребенок справился с заданием – 2 балла

Справился частично – 1 балл

Не справился – 0 баллов

Уровни:

Высокий – 6 баллов

Средний – 3-5 баллов

Низкий – 0-2 балла

В 2017-2018 учебном году по результатам диагностики в сентябре месяце:

Низкий уровень 7 детей – 58%

Средний уровень 5 детей – 42%

Высокий уровень 0 детей – 0%

В мае:

Низкий уровень 0 детей – 0%

Средний уровень 6 детей – 50%

Высокий уровень 6 детей – 50%

В 2018-2019 учебном году по результатам диагностики в сентябре месяце:

Низкий уровень 8 детей – 66%

Средний уровень 4 детей – 24%

Высокий уровень 0 детей – 0%

В мае:

Низкий уровень 0 детей – 0%

Средний уровень 5 детей – 42%

Высокий уровень 7 детей – 58%

Из полученных данных видно, что наблюдается положительная динамика в развитии детей. Это в свою очередь подтверждает эффективность использования элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ.

Литература

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).

2. Ресурсы интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛАСТОЧКА» ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование LEGO — технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, за последнее время резко увеличилось. Это связано с ухудшением.

Использование логопедической ритмики в качестве метода развития связной речи дошкольников Использование логопедической ритмики в качестве метода развития связной речи дошкольников Логопедическая ритмика находит все большее применение.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда Использование логосказок, как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда ЛОГОСКАЗКА «Путешествие с гномом Сладкоежкой».

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так.

Использование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группыИспользование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группы Наступила прекрасная осенняя пора! Краски осени – это просто чудо! А запахи и вкусы осени… Для обогащения и закрепления знаний детей о фруктах,.

Использование элементов арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Первоочередной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является задача их социальной адаптации. Особое место.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Использование элементов речедвигательной ритмики в активизации речи у детей с алалией Ничпальская О. Ю. Использование элементов речедвигательной ритмики в активизации речи у детей с алалией В статье представлен опыт по работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:31
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Синдицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД