Ирина Синдицкая
Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ»
Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая И. М.
Определение логопедической ритмики - Логос – от латинского слово
Ритмика -система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.
У Волковой Г. А. : Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.
Публикация «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Логос – от латинского слово
Ритмика -система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.
У Волковой Г. А. : Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.
Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Из опыта работы
В условиях работы логопедического пункта использование логопедической ритмики как комплексной методики затруднено, поэтому в своей работе с детьми, имеющими нарушения речи, использую элементы логопедической ритмики.
Данные упражнения:
«ритмы»,
«пианино»,
«буги-вуги»,
«речедвигательные упражнения»
Упражнения
Ритмы :
Хлопаем 1, 2, 3, 4, 5, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1,1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3, 1-4, 4-1, 2-4, 4-2;
Топаем 1, 2, 3, 4, 5, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1,1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3, 1-4, 4-1, 2-4, 4-2;
Затем накладываем звук, слог.
Пианино-дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях соседей (правая соседа справа, левая- слева, хлопаем ладошкой по колену соседа: 1, 2, 1-2, 2-1, 3, 1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3 – добавляем звук, слог.
Буги-вуги – дети стоят в кругу, звучит песня «Буги-вуги», дети выполняют движения.
Перед выполнением уточняем где:
- правя рука
левая рука
правя нога
левая нога
правое ухо
левое ухо
Речедвигательные упражнения – под музыку проговаривается стихотворение на определенную лексическую тему и сопровождается выполнением соответствующих движений
Результаты диагностики
Ребенок справился с заданием – 2 балла
Справился частично – 1 балл
Не справился – 0 баллов
Уровни:
Высокий – 6 баллов
Средний – 3-5 баллов
Низкий – 0-2 балла
В 2017-2018 учебном году по результатам диагностики в сентябре месяце:
Низкий уровень 7 детей – 58%
Средний уровень 5 детей – 42%
Высокий уровень 0 детей – 0%
В мае:
Низкий уровень 0 детей – 0%
Средний уровень 6 детей – 50%
Высокий уровень 6 детей – 50%
В 2018-2019 учебном году по результатам диагностики в сентябре месяце:
Низкий уровень 8 детей – 66%
Средний уровень 4 детей – 24%
Высокий уровень 0 детей – 0%
В мае:
Низкий уровень 0 детей – 0%
Средний уровень 5 детей – 42%
Высокий уровень 7 детей – 58%
Из полученных данных видно, что наблюдается положительная динамика в развитии детей. Это в свою очередь подтверждает эффективность использования элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ.
Литература
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).
2. Ресурсы интернета.