Лидия Самсонова
Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для молодых родителей на тему : «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста»
Воспитатель.
1 слайд. Сегодня мы проведем нашу встречу в виде мастер- класса на тему : «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми раннего возраста»
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
2 слайд. Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы с детьми раннего возраста. Одним из самых интересных и инновационных приемов, на мой взгляд, можно назвать применение камешков Марблс. Они являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющим нарушения речи. Это универсальное пособие предназначено для детей с 2-х-3лет и старше.
3 слайд Я хочу вас, уважаемые родители, сегодня с этим пособием познакомить. Марблс – это шарики или сплюснутые овальной, или круглой формы. Они сделаны из пластика или чаще всего из стекла. Названные мной камешки имеют разнообразные оттенки, цвета, форму красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Кроме того, они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие. А главное их предназначение - это познавательные и простые игры.
4 слайд Мы используем камешки Марблс в работе с детьми раннего и младшего возраста в форме индивидуальной и подгрупповой работы. Всё, с чем мы сейчас будем вас знакомить, умеют делать ваши дети.
5 слайд. В проводимых нами с детьми играх и игровых упражнениях с камешками мы формируем правильный захват кистью руки. Для этого используем кулачковый захват. Возьмите в кулачок как можно больше камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше?
6 слайд. Используем щипковый захват- (захват с помощью двух пальчиков – большого и указательного).
7 слайд и 8 слайд Пинцетный захват - с помощью трех пальцев кистью руки - (большого, указательного и среднего пальчиков). И с помощью самого пинцета, который держим двумя пальцами (большим и указательным)
Воспитатель. Предлагаю вам принять на себя роль детей, давайте поиграем.
9 слайд Игра «Знакомство с камешками».
Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
Для разминки мелкой моторики, берем с детьми круглый камушек и катаем между ладонями, между пальчиками, катаем по каждому пальчику начиная с мизинца каждой руки.
10 слайд. Игра «Разложи по цвету»
Задание- перед вами тарелочки разных цветов и предлагаю распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку кладёте красные камни, на жёлтую – жёлтые и так далее.
11 слайд Игра «Большой маленький»
Задание- перед вами камешки разной величины, для формирования понятия «большой- маленький» предлагаю вам рассортировать их по размеру в несколько стаканчиков и т. д.
12 слайд Игра «Сухой бассейн»
Задание - в глубокий ящик с песком насыпьте камешки Марблс и «спрячьте» их, теперь попытайтесь отыскать сокровища и назвать их.
13 слайд Игра «Дорожки»
Задание – предлагаю вам с помощью камней выложить дорожку, например, от зайчика к морковке. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Круги на шаблоне могут быть одного цвета или с чередованием двух или более. Здесь необходимо соблюдение последовательности- такое задание хорошо тренирует внимание.
14 слайд. Игра «Выкладывание геометрических фигур»
Задание -предлагаю сначала вам выбрать камни разные по цвету или величине. и выложить из них геометрические фигуры.
15 слайд В работе с детьми мы используем много игр с трафаретами – шаблонами. Дети их очень любят и с большим интересом выполняют
Игра «Разноцветные заплатки»
Задание – закройте белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.
16-17-18 слады Фото детей
Воспитатель. Таким образом, вы убедились, вариантов игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Все они имеют занимательный характер, стимулируют речевое развитие путем тренировки пальцев рук, увеличивают активность, и интерес детей к занятию, снимают усталость, негативное эмоциональное напряжение, вариативны и удобны в применении.