МААМ-картинки

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (8 фото)

Лида Бронникова
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова

Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является подготовка детей к успешному обучению в школе, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи. В деятельности воспитателя логопедической группы основные направления работы – это коррекционно-воспитательное и образовательное. Воспитатель помогает логопеду в исправлении нарушений речи и процессов, тесно связанных с ним, и осуществляет ряд образовательных задач, предусмотренных программой детского сада.

Публикация «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы широко применяем игровые технологии, т. к. они оптимизируют коррекционное воздействие, делают процесс обучения более интересным и занимательным для детей. По мнению Н. Ф. Губановой, игра выполняет роль комплексного развития всех аспектов целостной личности, оказывает влияние на весь ход и результат развития дошкольника.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные и импульсивные действия. В условиях игры, считает Губанова, дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Главный компонент игровой технологии, по мнению Губановой - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровые технологии используем не только во время занятий, но и в свободной деятельности детей. Для этого в группе создан речевой центр, в котором подобраны и систематизированы дидактические игры по лексическим темам. Особое внимание уделено дидактическим играм по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. Именно эти дети испытывают затруднения при согласовании числительных с существительными, существительных с прилагательными, неправильно образовывают окончания у существительных, прилагательных, глаголов, местоимений; слабо владеют навыками словообразования.

Представляем вашему вниманию хорошо знакомые вам игры, немного преобразованные нами.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Игра «Чьи следы?»

помогает решать несколько задач: закрепить названия диких и домашних животных, птиц, упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных: длинный, короткий, пушистый, лисий, волчий и т. д. Как завершение игры - дети составляют описательные рассказы по теме.

Игровые действия : ребёнку предлагается назвать животное или птицу, подобрать тень и след, называя притяжательное прилагательное (Чей след); классифицировать: дикие животные, домашние животные, домашние птицы.

Фото №1 В деятельности воспитателя логопедической группы основные направления работы это коррекционно воспитательное и образовательное

Игра «Кто что ест?»

Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят, упражнять в изменении существительного по падежам, в умении использовать в речи простые предложения.

Игровые действия : ребёнок называет изображенных на карточке животных, подбирает фишки с изображением пищи к картинкам с животными.

Инструкция:

Педагог: «Назови, кого ты видишь на картинке?» Ребё нок: «Я вижу…

«Посмотри, тут приготовлено угощение для всех животных. Скажи, кого и чем ты сможешь угостить? Давай, я начну, а ты продолжишь. Белку я угощу орехом».

Фото №2 Воспитатель помогает логопеду в исправлении нарушений речи и процессов тесно связанных с ним и осуществляет ряд образовательных задач предусмотренных программой детского сада

В игре «Цветные карандаши»

У детей совершенствуется навык согласования существительных с качественными прилагательными.

Игровые действия : детям раздают части карандашей, на которых напечатано название цвета. Педагог называет цвет для тех детей, которые не умеют читать.

Педагог: У Лены на карандаше написано «Белый». Лена, найди такой цвет! Дети находят вторые (цветные) части карандашей и совмещают их с помощью липучек.

Педагог: - У тебя, карандаш какого цвета? Ребё нок: - У меня карандаш синего цвета.

Посмотрите, предметы на картинках уже раскрашены нашими карандашами. Положите на каждый карандаш картинки, раскрашенные тем же цветом.

- Давайте расскажем о наших картинках. Я начну, а вы продолжите.

- Попугая раскрасили белым карандашом.

Фото №3 Публикация Использование игровых технологий в коррекционно развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Игра «Мама и малыш»

Цель: закрепить названия животных, стимулировать образование и употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровые действия : ребёнку предлагается помочь маме найти своего малыша, назвать взрослое животное, а потом и детёныша. Ответить на вопросы «Кого потеряла лисица?», «Кого нашла белка?»

Инструкция: педагог: - Малыши разыгрались и убежали от мам. Посмотри, вот они собрались все вместе. Скажи, от кого убежали малыши? Ребёнок перечисляет : - От белки, от …

Малыши поиграли, а потом загрустили, и мамы тоже забеспокоились и пошли искать своих малышей. Скажи, кто кого нашёл? Давай, я начну, а ты продолжишь. Белка нашла своего бельчонка.

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Для повышения эффективности коррекционно развивающей работы широко применяем игровые технологии т

Игра «Сбор урожая»

Цель: упражнять детей в составлении простых предложений с однородными определениями (помидор красный, круглый, сочный); с однородными сказуемыми (помидоры срывают, моют, едят.); с однородными подлежащими (помидоры и огурцы растут в огороде, на грядках).

Игровые действия : ребёнку предлагается разложить перед собой овощи и назвать их, подобрать слова – определения или разгадать загадки взрослого. «Собрать» овощи, рассортировать по группам - действиям: выдергивают, срывают, срезают, выкапывают, комментируя свои действия: «Я выдергиваю морковь»; «Я выкапываю картофель»; «Я срываю помидор» или педагог помогает: «Что ты срываешь? Огурец?».

Инструкция: педагог: «Большой урожай вырос на нашем огороде. Назови, урожай каких овощей мы собрали»? Ребё нок: Мы собрали урожай помидоров, огурцов, капусты….

«Одни овощи мы выдергивали, другие - выкапывали, третьи - срывали, четвертые срезали. Найди и назови овощи, которые мы срывали? Давай я начну, а ты продолжишь. Мы срезали тыкву.

Фото №5 они оптимизируют коррекционное воздействие делают процесс обучения более интересным и занимательным для детей

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: упражнять в словоизменении (множественное число, согласование существительных с числительным).

Игровые действия : ребёнку предлагается сосчитать капли дождя (яблоки, листья, подобрать соответствующую цифру, согласовывая существительное с числительными – одна капля, две капли, три капли и т. д.

Инструкция:

Педагог: Наступила осень. Мишка вышел погулять и тут начался дождь. Капли такие крупные, что их можно даже посчитать. Посчитай их, пожалуйста. А правильную цифру прикрепи к Мишкиному блокноту.

Оказывается, Мишка остановился под яблоней. Посчитай, пожалуйста, яблоки! А вот и листья стали падать с дерева! Сколько их? Посчитай!

Фото №6 Губановой игра выполняет роль комплексного развития всех аспектов целостной личности оказывает влияние на весь ход и результат развития дошкольника

В игре «Какой сок?» упражняем детей в образовании прилагательных от существительных. Игра проводится с помощью фонарика.

Игровые действия : ребёнку предлагается посветить фонариком на стакан с соком (узнать секрет, назвать из чего он приготовлен, разложить картинки с соком на фрукты или овощи, отвечая на вопросы: из чего сделан сок? Какой это сок?

Инструкция:

Педагог: Посмотри, сколько стаканов сока перед нами! Интересно, из чего эти соки! Давай посмотрим? Я начну, а ты продолжишь. Педагог берёт фонарик и подсвечивает сок. – Это сок сделан из свёклы, значит он свекольный. Положу его на картинку со свёклой.

Фото №7 Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения

Игра «Соковыжималка»

Цель: активизация слов, обозначающих названия овощей (фруктов, ягод); упражнение в словообразовании относительных прилагательных.

Игровые действия : педагог предлагает ребёнку назвать овощи (фрукты, ягоды, внешние признаки (форму, цвет). С помощью соковыжималки «приготовить» блюда из овощей (фруктов). Ребёнок «выдавливает» сок, проговаривает название сока. Педагог спрашивает: «Что можно приготовить из овощей (фруктов или ягод) Какие блюда? (пюре, икру, испечь пирог, сварить компот, сделать пастилу, приготовить салат).

«Какие у нас получатся новые продукты?» : «Пюре из кабачков - (кабачковое, пирог с капустой – (капустный).

Для наибольшей эффективности дидактических игр и упражнений нужно соблюдать следующие условия:

- систематичность проведения;

- распределение их в порядке нарастающей сложности;

- подчинённость заданий выбранной речевой цели;

- чередование и вариативность игр и упражнений.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей, и на снятие отрицательных последствий образования.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:37
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Лида Бронникова (УИ 760212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД